Обманывать казахстанцев помогает искусственный интеллект

Данные собирают в соцсетях.

Редакция Liter.kz

Национальный банк Казахстана предупреждает о новых случаях телефонного мошенничества. Преступники начали активно использовать искусственный интеллект, передает Liter.kz.

Сначала аферисты собирают подробное досье на жертву, ее друзей и родственников. Информацию находят в социальных сетях и базах данных, опубликованных в свободном доступе. Затем злоумышленники звонят с анонимных номеров, чтобы получить образец голоса. После чего в дело вступают современные технологии.

Используя полученные голосовые записи и программы, обработанные с помощью искусственного интеллекта, злоумышленники выдают себя за родственников или близких потенциальных жертв с целью получения персональных данных или денежных средств, – говорится в сообщении Нацбанка.

Финрегулятор призывает казахстанцев быть бдительными, отвечая на звонки с неизвестных номеров. Не стоит раскрывать личные данные, устанавливать приложения, предоставлять удаленный доступ к своему мобильному. И, конечно, не нужно переводить кому-либо деньги, если об этом просит голос из телефона.

В случае получения подобных звонков рекомендуется незамедлительно обращаться с заявлением в правоохранительные органы. Также можно проконсультироваться в контакт-центре Нацбанка по короткому номеру 1477.

Новости партнеров