Обращение к банковскому омбудсману: что нужно знать?

Услуги омбудсмана – бесплатные.

Наиля Абдухаликова

Если у вас возникли разногласия с банком по договору займа, но решить их не удалось, то можно обратиться к банковскому омбудсману. Он помогает заемщикам-физическим лицам в досудебном урегулировании споров с банками второго уровня и организациями, которые получили право требования по кредитному договору, передает Liter.kz.

В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, что услуги омбудсмана – бесплатные. Сам процесс направлен на поиск компромисса между сторонами.

В каких случаях нужно обращаться к банковскому омбудсману?

Банковский омбудсман рассматривает споры, связанные с изменением условий займа, реструктуризацией задолженности и другими вопросами, касающимися исполнения обязательств по договору банковского займа.

Есть и исключения:

Дело уже рассматривается судом или по нему вынесено судебное решение; Нет доказательств обращения в банк для урегулирования спора; Обращение повторное, без новых обстоятельств; Обращение подано юридическим лицом, ИП или третьими лицами без полномочий; Спор касается микрофинансовых займов (в этом случае нужно обращаться к микрофинансовому омбудсману); Вопрос связан с мошенничеством. Какие нужны документы для обращения к банковскому омбудсману?

Заемщик должен представить:

договор банковского займа и график платежей; дополнительные соглашения к договору (если есть); копию обращения в банк и его ответ (или доказательство того, что ответа не было); документы, подтверждающие ухудшение финансового положения. Как проходит рассмотрение?

После подачи документов банковский омбудсман анализирует ситуацию и предлагает компромиссное решение, устраивающее обе стороны.

Если заемщик не смог договориться с банком о реструктуризации, то банковский омбудсман может предложить условия, соответствующие его финансовому положению.

Решения банковского омбудсмана обязательны к исполнению финансовыми организациями. Если заемщик не удовлетворен его решением, то вправе обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Как подать обращение?

Связаться с банковским омбудсманом можно:

через сайт: bank-ombudsman.kz по электронной почте: office@bank-ombudsman.kz лично, офис находится по адресу г. Алматы, ул. Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time по телефону: +7 771 929 33 33.
Новости партнеров