Опыт Сингапура и Гонконга предложила внедрить в учебный процесс депутат в Казахстане

А также принять комплекс мер по созданию национальной системы оценки качества образования.

Редакция Liter.kz

В прошлом году казахстанские школьники в междунароном рейтинге PISA по грамотности чтения сравнялись с учащимися Малайзии, Саудовской Аравии. Чтобы не сбавлять темпы и не терять позиции, необходимо принимать ряд мер по повышению качества образования в стране, считают мажилисмены. Конкретные предложения в своем депутатском запросе заместителю премьер-министра Тамаре Дуйсеновой озвучила депутат Мажилиса от фракции AMANAT Жулдыз Сулейменова, передает Liter.kz.

Сулейменова отметила, что в связи с пандемией подавляющее большинство стран ОЭСР потеряли баллы в рейтинге PISA по качеству образования. В Казахстане же наблюдается прогресс, в том числе по математике с 54-го места страна поднялась на 46-е место и по естествознанию с 69-го места на 49-е место.

Для дальнейшего укрепления позиций депутаты считают необходимым улучшение инфраструктуры образования и создание условий для усиления содержания учебного процесса.

Необходимо изучить содержание образования и систему образования Сингапура, Гонконга, находящихся в рейтинге PISA, и рассмотреть возможности внедрения передового опыта. Еще одна проблема: по грамотности чтения мы занимали 69-е место в 2018 году и 61-е место в 2022 году. Как вы знаете, у нас есть результаты, связанные с грамотностью чтения даже у детей начального образования. Еще раз обращаем внимание на то, что по грамотности чтения правительству в целом необходимо уделять особое внимание качественной реализации проектов библиотек, чтения книг, школ, вовлечению в чтение на комплексной основе. Актуальным является новое содержание работы библиотек и повышение статуса библиотекарей, – отметила Сулейменова.

Также, по словам депутата, необходимо принять конкретные меры по дальнейшей поддержке, повышению статуса учителей. Безотлагательной задачей она назвала совершенствование системы профессионального развития и повышения квалификации педагогов.

Развитые государства меняют, редактируют и совершенствуют содержание учебных программ за четыре-пять лет. На каком уровне происходит внесение изменений в государственные общеобязательные стандарты образования в связи с изменением содержания образования в соответствии с требованиями современного искусственного интеллекта? Будут ли введены изменения в следующем учебном году? – поинтересовалась Сулейменова.

Кроме того, она отметила, что для мониторинга учебных достижений учащихся в качестве независимой внешней оценки выделяются соответствующие средства. Профильному министерству необходимо принять конкретные меры по их качественному, справедливому, открытому прохождению, подчеркнула депутат. По ее словам, в стране необходимо принять комплекс мер по созданию национальной системы оценки качества образования.

Новости партнеров