Тридцатилетний актер Астанинского музыкального театра юного зрителя Оразалы Игилик выделяется на сцене своей неординарностью, ярким талантом. Он блестяще передает чувства, переживания своих героев, глубоко вникает в каждую роль, можно сказать, не играет, а живет мыслями и поступками героев. Обладает острым сценическим взглядом, привнося тонкий психологизм, обладает узнаваемым, не похожим ни на какой другой голосом. Актер легко перевоплощается, вживается в новые роли, но за этим стоят большой труд, терпение. Разумеется, бывают и трудности в создании образа, но Оразалы успешно с ними справляется.
Оразалы Игилик исполняет важные и в то же время сложные роли, талантливо воплощая и комедийные, и драматические образы. Это и страстный Толеген в этнофольклорном мюзикле Г. Мусрепова и Е. Брусиловского "Кыз Жибек", поэт Акан сери в мюзикле М. Омаровой "Шамши", трудолюбивый Козлов в музыкальной драме А. Володина "С любимыми не расставайтесь", влюбленный лейтенант Фернан де Шамплатро в оперетте Ф. Эрве "Мадемуазель Нитуш" и многие другие.
Он высокообразованный, любящий свою профессию и преданный сцене актер, которого знают и любят столичные зрители. Его актерская жизнь в музыкальном театре насыщенна и содержательна. В труппе ему доверяют ведущие роли. И Оразалы никогда не разочаровывает ни коллег, ни зрителей, демонстрируя свои блестящие актерские навыки, непоколебимую уверенность в сценических способностях. Стоит отметить, что актер хорошо владеет мимикой, артикуляцией, навыками казахской литературной речи, пластикой, сценической динамикой. Все-таки казахстанская Жургеновская актерская школа мощна и гибка.
Он прекрасно поет и танцует, даже хобби его связано с творчеством, он любит играть на домбре. Свои эмоции выплескивает не только в танцах, пении, но и в спорте. Учится слышать себя, но в то же время умеет слушать и считаться с мнением других людей, режиссера, художественного руководителя, коллег, любимой жены.
В актере замечательным образом сочетаются непредсказуемость и даже дерзость, выраженное чувство собственного достоинства и одновременно корректность и сдержанность, умение держать в узде внутренние эмоции. Когда очередная порученная ему роль оказывается сложной, он проявляет редкую настойчивость и целеустремленность, работает буквально на износ до тех пор, пока не будет создан нужный образ, и его роль, наконец, будет привлекальной для зрителя и удовлетворять требования режиссера. Поэтому он не боится новшеств, разноплановых ролей. На театральных подмостках Оразалы Амандыкович Игилик тонко передает любую атмосферу. Вот что значит школа актерского мастерства.
Оразалы интеллигентен, много читает, думает, сомневается, но в то же время решителен, может в один миг разрубить гордиев узел. Он искренен, не лукавит, ни перед кем не заискивает.
Его жена — замечательная актриса Инабат Ризабекова.
Талантливейший казахский актер театра и кино Куман Тастанбеков как-то заметил:
Этот молодой выпускник-жургеновец на сцене нежно поет для Жибек. Кто она?
Это были еще не женатые тогда начинающие артисты — Оразалы и Инабат. Куман Тастанбеков благословил влюбленных...
Недавно на сцене Астанинского музыкального театра юного зрителя прошел с блеском этнофольклорный мюзикл "Кыз-Жибек", где главные роли сыграли Инабат Ризабекова (Жибек) и Оразалы Игилик (Толеген).
Когда-то играть на волшебной домбре научил пятилетнего Оразалы его дедушка Игилик, скакать на лошади, петь народные песни.
Я люблю бескрайнюю степь, чудесную казахскую природу, святые обряды и обычаи, — вспоминает неизгладимые школьные годы Оразалы. — Отчий дом, асык и футбол, первый класс и школьная сцена. Именно тогда я окунулся в мир истории родной земли: Махамбет и Исатай, Дина и Курмангазы. С аташкой Игиликом ездил в Атырау на районные, областные смотры художественной самодеятельности, радовался, когда мне присуждали грамоты.
После окончания Шокпартогайской казахской средней школы № 3 в 2011 году поступил в Казахскую национальную академию искусств имени Т. Жургенова. А в 2015 году с отличием окончил ее по специальности "Артист музыкального театра". В 2019–2021 годах обучался в магистратуре КазНАИ имени Т. Жургенова по специальности "Режиссер музыкального театра" и получил академическую степень "Магистр искусствоведческих наук".
Детство мое прошло в широкой атырауской степи, на берегу легендарной речушки Жем, — продолжает Оразалы. — Моральная поддержка родителей (отец — Амандык, мать — Сауле, дедушка — Игилик, бабушка — Айжан), духовное воодушевление друзей помогли мне преодолеть ряд трудностей на экзаменах. Учился и развивался, продвигался и трудом, упорством добивался первых ролей в музыкальном театре. У нас работают четырнадцать супружеских пар, и администрация открыла комнату для ребенка, так что наши дети под контролем. Репетиционные часы проходят насыщенно. Думаем только об актерском деле. Работает в театре также столовая-буфет. Репетиции, дневные и вечерние спектакли, хореографические часы, совещания, читка новых пьес, прогоны и сдачи постановок проходят без препонов. Каждый день содержателен, порой бывает настолько интересно, что надолго сохраняется в памяти.
Действительно, дни в театре для семейных актеров романтичны и увлекательны. Неудивительно, что актеры-маемировцы выделяются сплоченностью и собранностью в работе, их редко отвлекают неурядицы семейного характера.
Актеры-маемировцы энергичны и прилежны, полны оптимизма и энтузиазма, открыто и горячо обсуждают то, что их волнует или тревожит. Они никогда не сидят сложа руки, не тратят драгоценное актерское время на пустые разговоры.
Такое отношение к жизни и творчеству характерно и для семейной актерской четы Оразалы и Инабат. Они полностью, всей душой отдаются любимой профессии, доверившись своей интуиции, которая проложила им путь на театральную сцену и продолжает их здесь удерживать. А встречающиеся на этом пути трудности воспринимают как проверку на прочность, на силу характера. Они знают, что актерский успех и рост начинаются там, где выходят из зоны комфорта.
Любовь к этой актерской семье астанинских зрителей неизменно высока, потому что они трогательны и жизнерадостны, грустны и веселы, комедийны и драматичны.
Выпускники академии искусств Оразалы Игилик и Инабат Ризабекова достойно живут и работают, вместе занимаются творчеством и находят время для воспитания четырехлетней дочери-красавицы Жибек.
В беседе со мной он заметил, что театр, в котором работает со дня основания, самый молодой, ему три года.
Оразалы Игилик, наряду с актерской работой, занимает должность помощника художественного руководителя. И здесь тоже проявляет свои лучшие качества. Он пунктуален, оперативен, инициативен. Неустанно вникает, помогает, ответственно выполняет любое порученное дело, быстро находит контакт с артистами, пользуется уважением в коллективе, умело распоряжается своим рабочим временем.
Профессия актера сложная, требующая полной отдачи и постоянного эмоционального напряжения. И тем большего уважения заслуживают люди, избравшие ее делом своей жизни.
Аманжол Курганбаев, член Союза журналистов РК, член Союза театральных деятелей Казахстана