Они выступили с совместным заявлением.
Банки и операторы связи в Казахстане выступили с совместным обращением к гражданам страны из-за активизировавшихся мошенников, передает Liter.kz.
Сразу несколько банков предупредили казахстанцев о мошенниках, которые представляются их сотрудниками и выманивают у людей деньги.
Схема у них похожая: звонят с казахстанского или иностранного номера, предлагают перейти в мессенджер для якобы более защищенной связи. В чате отправляют фото поддельного удостоверения сотрудника банка для большей убедительности. Мошенники убеждают своих жертв в том, что у них пытаются похитить деньги со счетов и просят перевести средства на более безопасный. Получив деньги, они исчезают.
Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров, − говорится в заявлении.
Зачастую мошенники орудуют из-за границы. Сейчас им сложнее подменить свой иностранный номер на казахстанский как раньше, поэтому они и предлагают перейти в якобы защищенный мессенджер, где у них на аватарке стоит логотип известного банка.
В банках напомнили, что никогда никому нельзя сообщать секретные коды, пароли от личного кабинета в интернет-банке, перечислять деньги на неизвестные счета по указанию третьих лиц, скачивать сомнительные приложения и проходить по неизвестным ссылкам.