О роли этих учителей рассказали в Минпросвещения.
Количество педагогов, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями, в 2022 году увеличилось в два раза. Для этого в штатное расписание школ были введены новые единицы педагогов-ассистентов, и их число возросло с 700 до 1 454 специалистов, передает Liter.kz.
Ранее по инициативе Министерства просвещения в школах страны появилась должность педагога-ассистента. Такие специалисты востребованы в инклюзивном образовании, где требуется большее внимание к детям с особыми образовательными потребностями. Они помогают ученикам адаптироваться в школе и учебном процессе. Теперь в образовательных учреждениях работают почти полторы тысячи педагогов-ассистентов.
Это не замена самого учителя. Педагоги-ассистенты выполняют особую роль – направляют детей, помогают им в адаптации к учебному процессу. Поскольку речь идет о детях с особыми потребностями, педагоги-ассистенты оказывают и техническую поддержку, к примеру, если ребенок не может самостоятельно передвигаться. Или же педагогическую поддержку, если ребенку, например, нужна помощь дефектолога, – отметила председатель Комитета дошкольного и среднего образования МП РК Гульмира Каримова.
Кроме того, педагог-ассистент принимает участие в разработке индивидуальных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями. В случае необходимости учебные планы адаптируются исходя из потребностей обучающихся. Педагоги-ассистенты не только помогают освоить пройденный материал, но и наблюдают за динамикой развития навыков особенного ребенка. Также они следят за соблюдением условий, необходимых для безопасности и сохранения здоровья детей с особыми образовательными потребностями.