Редакция Liter.kz

Куриные перья стали предметом разбирательства между карагандинцем и предприятием, выпускающим колбасные изделия. Спор зашел настолько далеко, что в него оказались вовлечены представители ветеринарной инспекции, санитарно-эпидемиологического контроля, правоохранительные органы, прокуратура и суд.

Все началось с того, что карагандинский пенсионер, купив в одном из магазинов конскую колбасу, обнаружил в ней куриное перо. Возмущенный покупатель обратился к продавцу, который, в свою очередь, предложил ему обменять товар или вернуть деньги. Но покупателя это не устроило, и он пожаловался в департамент санитарно-эпидемиологического контроля по Карагандинской области, который провел проверку.

И вроде бы на этом факте должны были успокоиться все. Однако через два месяца карагандинец вновь покупает продукцию той же компании и опять в конине обнаруживает куриные перья. Теперь он обращается в Карагандинскую областную прокуратуру, которая рекомендует департаменту санитарно-эпидемиологического контроля опять рассмотреть вопрос касательно проведения проверки и отзыва сертификата "Халал". В этот раз заявитель прикладывает протокол испытаний колбасной продукции, в которой опять выявляет наличие куриных перьев.

Начавшийся полгода назад спор между потребителем и производителем колбасной продукции длится до сих пор.

За шесть месяцев наше предприятие три раза привлекалось к административной ответственности по воле одного и того же человека, утверждающего, что у нас некачественная продукция. Однако, кроме него, до сих пор никаких жалоб от потребителей не поступало. Санитарные врачи, вместо того чтобы провести отбор проб товара и убедиться, что это мы производим конскую колбасу, постоянно приходят с проверкой по неподтвержденным обращениям. Мы вообще полагаем, что этот гражданин действует в интересах третьих лиц, возможно, конкурентов. Ведь такой искусственно созданной провокационной кампанией, которая проводится в отношении нашего ТОО, можно "развалить" любой успешный бизнес, — возмущается представитель ТОО "ABAY AGRO" Альбина Шаяхметова.

Предприятие трижды было привлечено к административной ответственности. Но вот при каких обстоятельствах и кем производился отбор проб, является ли продукция, на которую провели экспертизу, производством ТОО "ABAY AGRO", и наконец, откуда появились куриные перья, — эти вопросы пока так и остаются без ответов. 
Жалобу предприятия прокомментировал руководитель департамента санитарно-эпидемиологического контроля Юрий Залыгин, который считает, что руководство компании лукавит и недоговаривает некоторые факты.

Первое обращение, к которому были приложены фискальный чек и фотографии, предприятие обжаловало, в связи с чем прошла апелляционная комиссия, и проверка была отменена. Однако вскоре поступило второе обращение от этого же покупателя. В этот раз он приложил протокол аккредитованной и аттестованной ветеринарной лаборатории, не доверять исследованиям которой мы не имеем законодательного права. Департамент вновь открыл проверку. Однако сотрудники ТОО "ABAY AGRO" не допустили наших специалистов на объект. Поэтому был составлен протокол и передан в суд. Сегодняшний суд ориентирован на защиту бизнеса, а не государственных органов, и если специалисты департамента были хоть в чем-то неправы, то суд отменил бы штрафы. Они же касаются значительного нарушения санитарных норм, некачественной уборки, отсутствия срока действия медицинских книжек ряда сотрудников. Дело в том, что от первой до второй жалобы прошло два месяца, и за это время можно было провести уборку на предприятии, а также начать правильно хранить и маркировать продукцию, — отметил Юрий Залыгин.

Однако ситуация с наличием куриных перьев остается все еще неразгаданной. А между тем спор между потребителем и производителем разгорелся до больших масштабов. Представители ТОО "ABAY AGRO" обратились в департамент полиции Карагандинской области по факту вымогательства. Их обращение оставлено без рассмотрения и хранится в номенклатурном деле. На покупателя подан иск и в суд.
И все же как производителя, так и остальных участников, вовлеченных в этот процесс, больше всего интересовал факт наличия куриных перьев, которые и стали поводом для длительного разбирательства. 
Как считает юрист Азамат Даненбаев, причину надо искать в Карагандинской ветеринарной инспекции.

Перед тем как попасть на прилавки магазинов, продукция ТОО "ABAY AGRO" прошла и получила положительную ветеринарную экспертизу. Возникает вопрос необходимости назначения повторной экспертизы уже приобретенного товара. Между тем по правилам, утвержденным Министерством сельского хозяйства, отбор проб осуществляется в присутствии владельца. Это же требование предусмотрено в Предпринимательском кодексе. Отобранные пробы направляются в ветеринарные лаборатории с сопроводительным письмом. Акт составляется в трех экземплярах: первый предназначен для отправки вместе с пробами в ветеринарную лабораторию, второй остается у ветинспектора или ветврача, третий экземпляр передается владельцу продукции. В данном случае ничего этого не произошло. Указанные факты свидетельствуют о возможной заинтересованности государственного должностного лица или оказании незаконного предпочтения, — уверяет Азамат Даненбаев.

В Карагандинской ветеринарной инспекции подтвердили факт обращения и дальнейшей экспертизы.

Экспертиза обнаружила перья, и результаты выданы обратившемуся. Что касается других деталей, то будем разбираться в этом вопросе, — резюмировали в ветинспекции.
Небольшой частный спор из-за испорченной колбасы вовлек все областные уполномоченные органы, но виновный так и не найден. Возможно, последнюю точку поставит суд, куда за истиной обратились все участники инцидента.

Самал Ахметова, Караганда

Новости партнеров