Петиция о повышении зарплат сотрудникам "Казахтелекома" появилась в Сети

В компании утверждают, что сотрудникам, наоборот, повысили зарплаты.

Жулдыз Жапарова

В Сети появилась петиция с жалобами на низкие зарплаты сотрудников АО “Казахтелеком”. В компании опровергли эту информацию, отметив, что, наоборот, каждый год поднимают зарплаты. Подробнее на Liter.kz.

26 января на сайте Egov.Press появилась петиция с требованием поднять зарплаты рядовым сотрудникам АО “Казахтелеком”. Автор петиции Сабит Иманкулов отметил, что рядовым сотрудникам подняли зарплату всего на две тысячи тенге, подчеркнув, что они все равно низкие.

“Требуем поднять зарплату в АО "Казахтелеком". Всем государственным учереждениям поднимают, а у нас всего на две тысячи тенге и все. Это не серьезно. Как жить? Организация в целом хорошая, можно работать, но извините, цены на продукты растут. Обращаюсь к нашему Президенту, помогите!” – написал Сабит Иманкулов в тексте петиции.

Петицию уже подписали 3 206 человек. В комментариях люди поддерживают автора. Некоторые отмечают, что зарплата до 2021 года в течение семи лет не индексировалась с учетом инфляции.

“В 2021 году была проведена индексация на 7%, до этого зарплата работников с учетом инфляции не индексировалась на протяжении семи лет, премии также сокращены до минимума (два раза в год с минимальным %). Так же просим вернуть квартальные премии. Даже в небольших компаниях начинающий специалист начинает с окладом в 200 тысяч тенге, а у нас инженер даже и столько не получает”, – написал комментатор Сухраб.

Редакция Liter.kz обратилась в компанию АО “Казахтелеком” и получила ответ. 

“Петиция, которая составлена якобы от сотрудника компании размещена на ресурсе, где  содержится множество документов аналогичного характера. При этом, данное обращение не содержит ни сведений об авторе, ни иной фактологической информации. Ресурс также позволяет каждому желающему разместить контент любого содержания , предлагая элементарный функционал”, – отметили в компании.

При этом в пресс-службе “Казахтелеком” заметили, что сотрудники всегда могут обратиться в EX/HR подразделение по месту дислокации с любым вопросом, касающимся их деятельности и получить всю необходимую информацию, а также квалифицированные консультации.

“В телеком-секторе более 25  лет функционирует и успешно зарекомендовал себя профсоюз ОО «Отраслевой профессиональный союз работников информатизации и связи», который напрямую коммуницирует с сотрудниками отрасли, в том числе, и по социально-трудовым отношениям”, – указали в ответе на запрос.

Что касается изменений в оплате труда, то за последние несколько лет, по сообщению компании, был проведен ряд мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда и социальной поддержке персонала.

В 2018 году компания перешла на систему грейдирования должностей, позволяющую структурировать размер заработной платы, обосновывать справедливость выплат и позволяет планировать карьерный рост. 

В 2020 году произведена дифференциация заработных плат работников компании в соответствии с разрядами и категориями должностей.

В 2021 году были пересмотрены в сторону повышения должностные оклады работников массовых профессий с учетом сложности и объема выполняемых работ, а также произведена индексация должностных окладов работников производственного персонала.

“Разработаны правила присвоения разрядов и категорий должностей, с учетом профессиональной подготовки, сложности, самостоятельности выполняемых работ, непосредственно оказывающие влияние на увеличение заработной платы работников”, – отметили в “Казахтелеком”.

Для дополнительной мотивации работников введен подход P4P (Pay for performance) – оплата за показатели/результат. Данный подход предполагает увеличение заработной платы в зависимости от выполнения индивидуальных показателей, а также распределение/разделение сверхприбыли с сотрудниками компании (PSP profit sharing plan), позволяющая ежегодно премировать персонал с учетом результативности и производственного вклада.

Новости партнеров