Платный возврат некачественных товаров на Wildberries признали незаконным в России

Маркетплейс планирует оспорить это решение.

Мария Казанская

Суд признал незаконным платный возврат некачественных товаров на Wildberries, передает Liter.kz со ссылкой на РБК. Иск против маркетплейса подавал Роспотребнадзор.

Подольский городской суд Московской области признал незаконной практику маркетплейса Wildberries требовать от покупателей оплачивать возврат некачественных товаров.

Как сообщили изданию в областном управлении Роспотребнадзора, при дистанционной продаже товаров ООО "Вайлдберриз" нарушает действующее законодательство, а именно "взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества".

В ведомстве уточнили, что маркетплейсу вынесли предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а иск был подан для защиты прав неопределенного круга потребителей.

По информации РБК, компания Wildberries намерена обжаловать решение суда после его вступления в силу.

В компании уточнили, что возврат бракованных товаров “был и остается бесплатным для покупателей”. Полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель.

Клиент оплачивает возврат товара лишь в том случае, если сам товар надлежащего качества и происходит “злоупотребление бесплатными сервисами компании” — в частности, при заказе большого количества вещей и малом проценте выкупа, поясняет представитель Wildberries.

Новости партнеров