Он указал на ошибки в работе аэропорта.
Известный казахстанский экономист Алмас Чукин назвал системным коллапсом работу аэропорта города Алматы, передает Liter.kz.
Экономист и блогер поделился впечатлениями от воздушной гавани после проводов родных на самолет. Он указал на ряд недоработок и ошибок, которые приводят к коллапсу в работе аэропорта.
“Зданиям терминала тесно на этом участке земли. Две гостиницы зажимают территорию с юга и севера, нелепое адмздание и трехэтажный паркинг с запада. За недействующей гостиницей с севера стоит такое же недействующее предприятие по ремонту вертолетов. Правительство Казахстана могло сложными волевыми решениями разрубить этот гордиев узел и уговорить/заставить/выкупить/национализировать необходимые гектары для развития порта и ровно ничего не сделало до продажи. Новые владельцы тоже ничего не смогли или не захотели сделать”, – считает Алмас Чукин.
Он отметил, что привокзальная территория не может вместить весь поток прибывающего транспорта. В то время как во всем мире приоритет имеет общественный транспорт, в аэропорту Алматы места для него нет.
“Должен быть экспресс-автобус до аэропорта (при СССР был даже городской аэровокзал с регистрацией). От любой удобной станции метро в городе и от ж/д вокзала необходим маршрут. Он должен подходить удобно прямо к терминалам. У нас, насколько я вижу, его нет. И места для него даже нет”, – отмечает Алмас Чукин.
Похожая проблема и у такси, у которых также нет места.
“Конструктивное предложение – надо сносить и выкупать землю вокруг аэропорта. На территории к югу от порта есть огромная площадь, где можно решить проблемы парковок, но необходимо пробить удобную дорогу до главного терминала в обход взлетной полосы”, – пишет экономист.
По его мнению, в случае пожара или ЧП аэропорт может оказаться опасности из-за отсутствия проезда.
“Вчера был коллапс багажной системы. Ленты не работали. Грузчики на тележках собирали багаж и отвозили куда-то. Это явный косяк руководства. Вчера был коллапс паркоматов – они не работали в который раз уже. Стояли просто открытыми. День бесплатного обслуживания. Но самое главное – нет никакой поддержки пассажиров. В порту нужны люди, которые встречают и руководят потоком пассажиров, гоняют незаконные машины, которые стоят более двух минут в зоне высадки. Никого нет”, – продолжает перечислять проблемы аэропорта Алмас Чукин.
По его словам, дорожная полиция не контролирует порядок на территории.
“Если вы высадили пассажира – вы можете только уехать опять за территорию, так как везде сплошная линия, и вернуться надо через пробки заново. Наш народ занял правый ряд под стоянку на эстакаде у терминала 1 (внутренние вылеты), а по оставшемуся второму ряду встает и выгружает пассажиров, в результате весь трафик стоит и ждет одну машину. Ко второму терминалу можно проехать только через первый. Инсульт мозга. Весь приезжающий поток по Майлина до двери стоит из-за одного недоумка, который не может хотя бы проехать 20-30 метров и встать в сторонке”, – возмущен эксперт.
Добавьте к этому информационные табло, продолжает он, размером с обычный домашний телевизор, на которых ничего не видно, так как они высоко висят. Объявлений о ситуации нет. Нет питьевых фонтанов, а вода – это право человека.