Мнение вице-министра транспорта.
Фото: istockphoto.com
Железнодорожный проект “Достык – Мойынты” нужен Казахстану по нескольким стратегическим причинам, считает вице-министр транспорта Жанибек Тайжанов, передает Liter.kz.
По словам вице-министра, этот участок соединяет Казахстан с Китаем через пограничный пункт “Достык”. Вторая железнодорожная линия позволяет значительно расширить пропускную способность и ускорить движение грузов. Для страны, которая зарабатывает на транзите, это критически важно.
Благодаря дополнительным путям на перегруженном направлении грузы будут двигаться быстрее. Это повышает конкурентоспособность маршрута Китай – Европа через Казахстан по сравнению с альтернативными коридорами.
“Проект является частью ключевых инициатив — Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и коридора “Север–Юг”. Он помогает Казахстану закрепить статус регионального хаба, связывающего Китай, Центральную Азию, Россию, Европу и страны Персидского залива”, – отметил Жанибек Тайжанов.
Ожидается мощный экономический эффект:
• Рост объемов транзита приносит валютные поступления.
• Проект стимулирует строительство сопутствующей инфраструктуры.
• Создаются рабочие места в регионах.
В результате контроль над стратегическим железнодорожным узлом усиливает роль Казахстана как надежного партнера в глобальных логистических цепочках. Это укрепляет позиции страны на переговорах с Китаем, Россией, ЕС и другими игроками.
В итоге “Достык – Мойынты”, по мнению Жанибека Тайжанова, это не только про железнодорожные пути, но и про усиление роли Казахстана в мировой торговле, рост экономики и закрепление геополитического влияния.