На сегодняшний день парк вагонов национальной компании «Казахстан Темир Жолы» составляет 2240 штук, однако большая их часть почти подошли к моменту списания, передает Liter.kz.
«Вопрос нехватки вагонов - его быстро решить невозможно. По состоянию вагонов – либо требуются новые вагоны, либо капитальный восстановительный ремонт, тоже требуется время. Тем не менее в этой сфере определенные результаты у нас есть», - сказал 6 марта на пресс-конференции председатель правления КТЖ Сауат Мынбаев.
По его информации, на сегодня парк КТЖ составляет 2240 вагонов, большинство из которых «возрастные, со сроками, подошедшими к моменту списания».
«В ближайшие годы до 2028 года будет списано порядка 950-945 вагонов. Для восстановления выбывающих вагонов по приобретению разработана стратегия обновления пассажирских вагонов. Она предполагает приобретение по 100 вагонов ежегодно, в ближайшие годы – около 500 вагонов», - рассказал он.
Кроме того, в силу экономии и ограниченности финансовых средств предполагается параллельный капитально-восстановительный ремонт порядка более 200 вагонов.
«Эта работа начата. Мы уже в 2019 году обновили четыре состава пассажирских поездов новыми вагонами производства Тверского завода. В этом году будет разыгран тендер среди возможных поставщиков вагонов. Условием тендера будет их сборка на заводе «Тальго». Здесь сейчас он называется «Тулпар», поскольку мы прекратили контрактные отношения с компанией «Тальго». Предусмотрены соответствующие новые стандарты», - резюмировал Мынбаев.
6 марта председатель правления АО «НК «Казахстан Темир Жолы» Сауат Мынбаев заявил, что при наличии ряда рисков, национальная компания «Казахстан Темир жолы» не выйдет на IPO в 2023 году. По его мнению, для того, чтобы выходить на IPO нужны какие-то базовые условия, соответствующее финансовое состояние.