Уже на протяжении нескольких дней жителей столицы привлекает внимание яркий дрифткар, рассекающий улицы города. Из-за него перекрывают главные дороги, на жалобы горожан о шуме в ночное время в полиции отвечают, что все согласовано с акиматом. Редакция Liter.kz уже немного писала о происходящем: оказывается, в Нур-Султане снимают видео с известным украинским гонщиком. Мы решили узнать, зачем и для кого оно снимается и о том, как проходит процесс съемки.
https://youtu.be/GIC44jHA2vk
Нур-Султан решили продвигать в качестве площадки для съемок международных фильмов, клипов и других роликов. И для привлечения внимания было решено отснять красочное видео с дрифтингом.
«У нас есть огромный потенциал по развитию киноиндустрии, поэтому совместно с акиматом города и Astana Invest проводятся мероприятия по привлечению инвестиций в эту сферу, а также продвижении бренда города в части развития его как города кинотуризма. С помощью съемок подобного видеоролика мы вообще хотим показать, какие интересные и красивые места есть в городе, показать его современность. Ролик обязательно должен произвести впечатление среди продюсеров и известных кинокомпаний, которые заинтересуются съемками у нас», - рассказал нам Балтаев Ержан, председатель правления «ГЦРИ «Astana Invest».
Своими впечатлениями от проекта поделился и главный «актер», он же известный украинский дрифтер Александр Гринчук. В Казахстане он не в первый раз, до этого чемпион уже был в Алматы. Организаторы предыдущего проекта запомнили его, именно поэтому он получил приглашение на съемки сейчас, на которые команда с радостью согласилась, даже несмотря на трудности по транспортировки техники.
«С Казахстаном у нашей команды связана давняя история. В 2014 году в Алматы проходила Формула 1 Show Run. Закрывались какие-то основные магистрали и на них, представьте, со скоростью за 300 гоняли машины. Это очень яркое зрелище. Обычно они минуты 3-4 катают, а потом их надо остужать. Вот тогда я впервые приехал в Казахстан. Для нас тогда это было большое испытание, потому что нам нашу гоночную машину на прицепе пришлось 5 тысяч километров тащить с Одессы и до Алматы. В этот раз нам было проще, у нас уже опыт есть, да и расстояние поменьше, и дороги стали куда лучше», - вспоминает дрифтер.
А вот в столицу команда приехала впервые и была сильна впечатлена не только обликом города, но и подходу к организации съемок.
«Я до сих пор под сильным впечатлением, когда перекрывают основные улицы ради нас. Честно, я еще не участвовал в таких масштабных мероприятиях. Да, мы объездили весь мир, но там обычно катали на каких-то закрытых горных дорогах, где нет такого автомобильного трафика. На самом деле очень неудобно, что мы провоцируем пробки днем и беспокоим шумом жителей ночью. Я сам везде всегда транслировал мысль, что я против ночной езды, и вдруг вот самому же пришлось свой завет нарушить», - делится Александр.
Команда искренне извиняется перед жителями за возможные неудобства, но надеется, что миссия проекта того стоит.
«Для популяризации страны, для привлечения внимания к столице, мы снимаем очень крутой проект. На выходе у нас такой ролик получится, что весь мир позавидует», - уверен Александр.
Однако без казусов и поломок не обошлось. В один из дней съемки пришлось отложить. Корреспондент Liter.kz случайно узнал, что на машине сломалась одна деталь, мы узнали подробности произошедшего.
«В один из самых интересных дней произошла поломка. Очень хотели отснять кадры на Байтереке. Провели тестовый проезд, все было отлично. Вокруг еще много людей было, все ждали основного действия. Я в машине сижу, ребята по рации начинают отсчет, слышу командное слово «экшен». Включаю передачу, бросаю сцепление, чтобы тронуться с места, и у нас скручивает кардан. Ну все ребят, говорю, закончили съемку. Порадовало только, что это не коробка передач или другая сложная система, которую долго заменять. А так мы за день справились с поломкой. Да, неприятно, но к этому нужно было быть готовым: техника у нас специфическая, ездим мы всегда на грани и подобные казусы неудивительны», - рассказал украинский гонщик.
Известный дрифтер признается, что происходящие съемки даются ему не так легко, как он думал.
«Нур-Султан прям бросает вызов моему опыту и умениям. Есть очень сложные участки и проезды, сложные скоростные элементы, которые на скорости 160 нужно выполнять. Для этого я был не совсем готов, в том плане, что и техника не совсем подходящая, да и масштабы по картинкам оценивал немного по-другому. Но пока все хорошо. Автомобиль, на котором я езжу, многое пережил, это мой первый дрифткар с 2007 года, и он уже в авариях пяти-шести побывал», - поделился Александр.
Но в плане безопасности, риски на самом деле, не такие большие, как может показаться, заверил нас дрифтер. Однако и это для него выступает испытанием. Даже понимая, что дороги перекрыты и установлены полицейские блокпосты, выполняя сложные элементы на основных автомагистралях, не предназначенных для дрифты, все равно думаешь о возможных рисках.
И такие риски есть. Мы сами могли видеть, как другие участники движения, даже не смотря на перекрытые улицы, все равно пытаются проехать по ним. В один момент на перекрытый поворот к дороге выехала легковушка, именно в это время на ней с большой скоростью ехал дрифткар. Этот инцидент сильно впечатлил всю команду, по их словам, такое произошло впервые. Один из организаторов съемок признался, что одна из главных сложностей для них - это другие участники движения. Дело в том, что дороги перекрывают частично, например только одну сторону движения, оставляя людям возможность проехать по другому, хоть и более длинному пути, но не все хотят идти на уступки и команде периодически приходится отвлекаться, чтобы просить посторонних уехать.
Суммы, потраченные на съемки оглашены не были. Точная дата выхода ролика пока тоже неизвестна, но по словам организаторов, они постараются запустить его в августе-сентябре.