Мошенники звонят казахстанцам и представляются сотрудниками Нацбанка.
Телефонные мошенники предлагают казахстанцам установить мобильные приложения либо сервисы, чтобы завладеть средствами с банковских счетов и оформить кредиты, передает Liter.kz со ссылкой на Национальный банк Казахстана.
Злоумышленники под различными предлогами убеждают граждан установить мобильные приложения банков второго уровня или сервисы удаленного управления. После чего получают удаленный доступ к управлению смартфоном, открывают счета, оформляют кредиты и похищают денежные средства.
В банке отметили, что мошенники часто охотятся за персональными данными: суммы, хранящиеся на счете, SMS- и CVV-коды.
Для получения информации они подделывают документы сотрудников Нацбанка, письма или справки по денежным операциям со средствами казахстанцев.
В Нацбанке напомнили, что:
не обслуживают счета физических лиц, не проводят денежных расчетов и сделок с физическими лицами; не осуществляют звонки в адрес физических лиц по поводу мошеннических действий со счетами граждан РК, компрометации персональных данных и попыток оформления кредитов в банках второго уровня; счета в банке могут быть открыты исключительно для учета операций Национального банка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.