Управление образования лишают возможности распределять госзаказы.
Министерство образования и науки РК решило усилить контроль над детсадами. В частности, уже подготовлен приказ, по которому ужесточаются требования к детским садам, желающим получить государственный заказ. Об этом в Facebook написал Асхат Аймагамтебов, передает Liter.kz.
Теперь для получения госзаказа в детском саду должны работать воспитатели и педагоги, имеющие соответствующие образование и квалификацию.
Введено требование по соблюдению норматива типовых штатов по работающим воспитателям. То есть, к примеру, отходя от практики, когда один воспитатель может работать с 50 детьми в течение дня. Не более 25, – пишет глава МОН.
Также в садах обязательна установка камер видеонаблюдения, здание и помещение должны соответствовать санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.
Теперь управления образования будут наделены правом выехать и ознакомиться с работой детских садов и созданными условиями до размещения в них госзаказа. Для нивелирования коррупционных рисков такой мониторинг будет проводиться только с участием представителей ассоциации детских садов и общественников. Но размещением госзаказа теперь управления образования заниматься не будут.
Теперь будет формироваться перечень соответствующих общим требованиям детских садов. И сами родители будут выбирать детский сад в рамках сформированного списка. Следовательно, госзаказ будет направляться в те детские сады, которые будут выбирать родители. Follow the quality. По нашим прогнозам, это увеличит конкуренцию, улучшит качество работы детских садов и снизит коррупционные риски, – пояснил министр.
Напомним, МОН работает еще по четырем направлениям, по которым ужесточается контроль над детсадами.
1. Возвращение лицензирования.
2. Проведение аттестации всех детских садов, во время которой проверяются условия и качество их работы.
3. Повышение потенциала работников дошкольных учреждений. Улучшение качества подготовки в колледжах и вузах.
4. Обновление содержания программ в рамках новой модели дошкольного образования.