Порядка 4 тысяч учителей обучили с помощью образовательного проекта в Казахстане

Более половины - сельские педагоги.

Редакция Liter.kz

Быть педагогом всегда было нелегко, а учитывая, с какой космической скоростью меняется современный мир, учителям становится все сложнее идти в ногу со временем. Без опытных и квалифицированных проводников это практически недостижимая задача. С целью повысить уровень знаний и улучшить навыки педагогов был запущен образовательный проект USTAZ PRO. Ее генеральный директор Рамиль Кабдуалиев в преддверии нового 2024 года рассказал о достижениях и успехах проекта. 

— Расскажите пожалуйста подробнее о проекта.

— Наша компания — своего рода экосистема, в которой учителя получают не только новые знания, но и передовой образовательный опыт. В дальнейшем это позволяет педагогам внедрять инновации как в свои школы, так и в систему образования Казахстана в целом. Ведь глобальные изменения, как вы знаете, начинаются с маленьких шагов.
Перед тем, как начать обучение, мы сами изучили лучший передовой мировой опыт и исследовали, как его можно внедрить на практике в школах нашей страны. Еще одна важная цель для нас — создавать устойчивые школы через свои курсы, программы и консалтинг. Можно сказать, что мы стремимся быть навигатором для выбора вектора развития казахстанской школы.
Немаловажно и то, что в USTAZ PRO мы верим: каждый педагог — творческая, креативная, свободная личность, а не просто посредник между ребенком и знаниями. Мне кажется, обществу давно пора воспринимать учителей как двигателей развития и трансляторов научного мышления. Именно над этим мы и работаем — формируем образ современного казахстанского учителя.

С момента основания USTAZ PRO в августе 2015 года, компания стала значимым участником образовательной системы Казахстана. В фокусе нашего внимания — обучение учителей, расширение их профессиональных компетенций и внедрение современных методик в школах по всей стране. Отмечу, что в 2023 году наш образовательный центр достиг значимых успехов: например, нас включили в список организаций, реализующих программы повышения квалификации педагогов, утвержденных Министерством просвещения Республики Казахстан. Это является подтверждением высокого качества наших курсов и семинаров, а также предоставляет учителям доступ к надежным образовательным ресурсам.

— Сколько вы уже обучили учителей? С какими проблемами вы столкнули при организации курсов? 

— С января по декабрь 2023 года USTAZ PRO обучил 3 989 учителей по всей стране. Причем особое внимание мы уделили педагогам из сельских районов и малых городов. В качестве яркого примера могу привести обучение 2 768 учителей из шести районов и 50 школ в Алматинской области. Перед нами стояла серьезная и амбициозная задача по преодолению разрыва в качестве преподавания между учителями сельских и городских школ. Поэтому мы разработали и внедрили целенаправленные программы обучения, адаптированные к уникальным условиям и потребностям сельских школ. 

Это позволило нам улучшить качество образования и сократить разрыв в компетенциях учителей сельских школ. Однако лучше об этом расскажут цифры: в рамках курсов по основам педагогики и методики мы улучшили качество образования учителей на 28%. Благодаря обучению учителей навыкам преподавания XXI века, их качество образования выросло до 78%. Качество образования учителей английского языка повысилось с 43% до 72%, и все благодаря акценту на улучшении их языковых навыков и методик преподавания.
Не могу обойти стороной тот факт, что, обучая учителей английского, мы столкнулись с проблемой недостаточного владения большинства учителями иностранным языком. Пользуясь случаем, хочу обратиться к ответственным госорганам и ведомствам с просьбой чаще направлять учителей-англоведов на курсы по языковым компетенциям для поднятия их уровня владения иностранным языком как минимум до уровня B2. 

— Какой категории учителей вы больше внимание уделяете? И почему?

— Мы уделяем повышенное внимание учителям начальных классов, которые играют ключевую роль в формировании образовательной среды и прививании любознательности у детей начальной школы. Нельзя не признать, что их роль в формировании основ образования и воспитания детей критически важна. Среди вызовов, с которыми они сталкиваются, особенно в сельских районах — нехватка ресурсов и поддержки в обучении и преподавании детей с особыми образовательными потребностями. И за лето 2023 года мы обучили 886 учителей начальных классов, повысив их уровень владения методикой преподавания на 14%, что составило на выходе 71%. Как я говорил ранее, поддержка и обучение педагогов начальных классов невероятно важны, так как именно хорошая подготовка учеников в начальном звене обеспечивает их успешное обучение в средней и старшей школах и в принципе в течение жизни. Именно в начальной школе учителя прививают детям любознательность и открытость к изучению новых знаний и умений.

Учитывая это, в нашем образовательном центре для разработки программ курсов повышения квалификации учителей начальных классов отвечают методологи-практики, наработавшие большой стаж, экспертность и опыт. Например, нашим методистом и тренером учителей начальных классов является Алтын Аманова — выпускница Семипалатинского педагогического института по специальности "Педагогика и методика начального обучения", педагог-исследователь с более чем 20-летним опытом работы, победительница республиканских открытых видеоуроков и обладательницей знака "Лучший учитель" за значительный вклад в сферу образования. И это далеко не все ее регалии — именно такой человек нам был нужен для успешной работы. В уходящем году Алтын Аманова и наши тренеры обучили в общей сложности 962 учителя начальных классов по всей республике.

В Жанаозене мы решили подойти к обучению с нестандартным подходом, который включил в себя посещение уроков учителей до и после курсов для обеспечения точечного обучения педагогов во время прохождения курсов. Это в совокупности привело к тому, что улучшилось качество преподавания и были обеспечены устойчивые результаты. Наш инновационный подход в Жанаозене ощутили на себе 76 учителей начальных классов.

— Раз уж вы подвели итоги уходящего года, расскажите о планах на 2024. 

— В преддверии 2024 года мы ставим перед собой задачу по запуску собственной онлайн-платформы. По нашему замыслу, она предоставит учителям доступ к качественному профессиональному развитию и возможность проходить асинхронные курсы и семинары без отрыва от работы. Благодаря этому еще большее количество учителей по всей республике получат качественное и своевременное повышение квалификации. Практические курсы и семинары позволят учителям проходить обучение в удобное для них время, получая при этом обратную связь и поддержку.

Разумеется, в следующем году мы и дальше будем разрабатывать новые программы для учителей с учетом процессов переосмысления в образовательных процессах. Современное образование переживает эпоху переоценки, особенно в свете вызовов, поставленных перед человечеством COVID-19 и глобализацией. Мы осознаем, что учителя нуждаются в новых ориентирах для эффективного преподавания и обучения. В 2024 году мы продолжим наши курсы и семинары, сфокусировав свое внимание на обучении учителей нахождению этих ориентиров, опираясь при этом на доказательную педагогику.

В заключение отмечу, что USTAZ PRO продолжит стремиться к улучшению образовательной среды в Казахстане, одновременно решая те вызовы, с которыми каждый день сталкиваются учителя. К тому же наши достижения и усилия в 2023 году лишний раз подчеркивают нашу приверженность повышению качества образования и поддержке учителей в их профессиональном росте.

Новости партнеров