Учителей в школы Казахстана будут принимать на конкурсной основе. Также в системе среднего образования исключат практику, когда решение о приеме на работу принимает единолично директор, передает Liter.kz.
Такие нормы заложены в проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам науки». Документ рассмотрели и одобрили депутаты Сената на пленарном заседании палаты. В Министерстве образования и науки намерены снизить риски коррупции.
В заключении профильного комитета Сената сообщается, что законопроект разработан в целях совершенствования законодательства в сфере научной, научно-технической деятельности и коммерциализации ее результатов.
Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов на своей странице в Facebook пояснил, что законопроект внедрит конкурсный прием педагогов в государственные школы по понятным и единым правилам.
Он сообщил, что действующая система назначения носит непрозрачный характер, допускает возможность проявления коррупционных рисков. Подобная практика иногда приводит к тому, что в ряде регионов одну ставку по одному предмету делят на четыре части и ведут занятия четыре педагога, что негативно влияет на качество преподавания и знаний.
Исключается также практика, когда решение о приеме на работу педагога принимает директор единолично.
«В правилах будут установлены четкие критерии отбора, процедуры проведения конкурса, а сами процессы будут автоматизированы с помощью цифровых технологий. То есть теперь принятие решения о приеме на работу педагога будет носить не единоличный характер, а коллегиальный, и во главу угла будет ставиться профессионализм педагога и его соответствие установленным критериям», - добавил глава МОН.
В документе также прописаны нормы по ротации директоров школ. Это позволит исключить практику, когда один и тот же человек возглавляет школу десятилетиями.
Напомним, 23 февраля Асхат Аймагамбетов назвал основные проблемы образования в Казахстане.
С 1 марта учащиеся 1-5 классов общеобразовательных школ сели за парты, но преподают им не все предметы. В МОН рассказали, почему решено возвратить детей в школы, а также как теперь будет проходить обучение.