Детское ожирение: в Казахстане предложили ограничить рекламу вредных продуктов

Необходима пропаганда правильного питания.
Илья Огурцов

Около 20% казахстанских детей страдают от ожирения, но в то же время большинство рекламы в СМИ и интернете пропагандируют именно нездоровое питание, передает Liter.kz.

Об этом 26 ноября заявила депутат Сената Парламента Казахстана Акмарал Альназарова.

«В Казахстане, около 20% детей страдают избыточным весом или ожирением. Основная причина ожирения – энергетический дисбаланс, связанный с потреблением продуктов с высоким содержанием калорий, жиров, соли и сахара. Одним из основных факторов, влияющих на выбор и формирование нездоровых пищевых привычек, является агрессивный маркетинг. При этом, именно дети часто являются целью маркетинговых стратегий пищевой промышленности», - сказала Альназарова.

Исследователи Казахстанского Национального центра общественного здравоохранения, при поддержке ВОЗ провели мониторинг и оценили масштабы и характер рекламы продуктов питания на государственном телевидении нашей страны. На шести национальных телеканалах, включая детский, просмотрено более 10 тысяч рекламных роликов или 370 часов эфирного времени. По оценкам экспертов, дети в возрасте 8-10 лет каждый день смотрят 13 роликов продуктов питания или 4700 в год. При этом, от всей рекламной продукции на телевидении, реклама продуктов питания составила - 32,8%. Наиболее часто рекламируемой категорией стали сахаросодержащие напитки, на которые приходилось 22,0%, 17% заняли шоколад и энергетические батончики.

«В целом по Казахстану 72,3% рекламируемых продуктов питания и напитков были отнесены к запрещенным по рекомендациям ВОЗ, к маркетингу, ориентированному на детей. В связи с вышеизложенным, уважаемый Аскар Узакпаевич, просим Вас, рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан, дающих в полном объеме права детям на получение информации о правильном питании, ограничивающих и регулирующих маркетинг вышеперечисленных пищевых продуктов, во всех средствах массовой информации, включая интернет», - обратилась в премьер-министру депутат.

По ее мнению, в данное время законы «О телерадиовещании», «О рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не содержат в себе достаточного количество норм, которые бы ограничивали распространение информации о продуктах и напитках, оказывающих вредное воздействие на здоровье детей.

Новости партнеров