Продолжаются выездные заседания советов при партии AMANAT. На днях в Алматы состоялась встреча членов республиканского общественного совета по вопросам экономики, предпринимательства и аграрного сектора с бизнес-сообществом южной столицы, передает Liter.kz.
Городские предприниматели акцентируют внимание на проблемах фискальной политики, роста инфляции и недостаточности господдержки. По словам руководителя сети столовых Qaganat Чинары Бугимбаевой, процедура выдачи займа в банках второго уровня необоснованно затянута. Отдельно она остановилась на проблемах налогообложения.
В этом году моему делу исполняется 27 лет, и все эти годы прошли в постоянной борьбе за выживание. Как работать дальше, не знаю. С нового года налог с 3% вырос до 6%. И если за 2022 год я заплатила 340 миллионов тенге, то в текущем году я должна заплатить уже 680! Для нас это неподъемная сумма. Мы до сих пор не оправились после пандемии. В настоящее время мы на грани закрытия. Задирать цены на продукцию не можем, поскольку мы столовая, а не ресторан. У нас питаются люди с небольшими доходами. Если бы нам оставили три процента налога, мы сумели бы выкарабкаться и выжить, – сказала бизнесвумен.
По мнению председателя Совета, депутата Мажилиса от AMANAT Аманжана Жамалова, следует внедрить квалификации для разных субъектов бизнеса, чтобы налоговое бремя было справедливым.
Рестораны и столовые – это совершенно разные уровни, и, соответственно, налоги не могут быть одинаковыми для них. Кроме того, работодателя, обеспечивающего работой тысячи человек, как в данном случае, нужно всячески поддерживать. Также, возможно, стоит привязать размер налога к количеству работников того или иного предприятия. То есть чем больше предприниматель обеспечил рабочими местами людей, тем налог ниже. Думаю, этот вопрос необходимо рассмотреть. И в новый Налоговый кодекс можно было бы включить такие нормы, – заявил народный избранник.
В свою очередь президент ОЮЛ “Рекламная ассоциация “Бірлік” Наиль Ахмеджанов затронул проблемы рекламной отрасли.
В настоящее время стоимость за размещение наружной визуальной рекламы привязана к размеру месячного расчетного показателя (МРП). И эта вот привязка поспособствовала тому, что за последние 10 лет цены за “наружку” выросли в 2,5 раза. Косвенно все это влияет на инфляцию. Кроме того, падает заинтересованность производителей в рекламе. Сейчас многие рекламные конструкции простаивают. На этапе выхода из пандемийного кризиса было бы хорошо внедрение определенного послабления или даже введения временного моратория на взимание ставок на рекламу с казахстанских производителей, – сказал он.
В этот же день мажилисмен посетил индустриальную зону Алматы. Она была создана в мегаполисе больше 10 лет назад, и за эти годы, как отметил он, внесла весомый вклад в развитие экономики не только города, но и страны в целом.
Индустриальная зона Алматы – хороший экономический проект по поддержке малого и среднего бизнеса. На ее создание потратили 30 миллиардов тенге. Эту сумму действующие там предприятия смогли вернуть в казну в качестве налогов. И в дальнейшем работу индустриальной зоны необходимо поддерживать и устранять имеющие в отрасли недочеты, – сказал Аманжан Жамалов.
По словам аманатовцев, все озвученные проблемы и предложения по их решению будут тщательно изучены. К работе будут подключены соответствующие компетентные госорганы.