В стране несколько сложных нерешенных проблем в области массового спорта.
На очередном заседании республиканского совета по поддержке молодежи при партии AMANAT были подняты проблемы детского и массового спорта в Казахстане, передает Liter.kz.
В заседании приняли участие депутаты Мажилиса Максим Рожин, Тансауле Сериков, Нурлан Ауесбаев, вице-министр туризма и спорта Серик Жарасбаев, вице-министр науки и высшего образования Талгат Ешенкулов, вице-министр образования и науки Арай Уразова, директор департамента спортивного образования и коучинга Академии физической культуры и массового спорта Даулет Азербаев, спортивный директор центра SANA sport Азамат Кабдылкаримов, юрист Нурлан Орынбеков и председатель “Жастар Рухы” Акерке Искандерова.
Председатель совета Нартай Сарсенгалиев отметил, что в стране существуют несколько сложных нерешенных проблем в области массового спорта, и задача молодежного совета – найти эффективные пути их решения.
“Спорт – это не только гарантия здоровья, но и важный инструмент, который формирует дисциплину, ответственность и упорство у молодежи. Воспитание здорового, сильного духом поколения – это самая ценная инвестиция в будущее страны. Президент Касым-Жомарт Токаев в своих Посланиях уделяет особое внимание вопросам улучшения здоровья населения, подчеркивая необходимость особого внимания к спорту, в том числе детскому и массовому спорту. Возрождение массовой физической культуры должно превратиться в пирамиду, которая будет производить новых спортсменов и чемпионов, покоряющих олимпийские вершины. Однако последние Олимпийские игры четко показали отсутствие системной работы в этом направлении”, – сказал он.
По словам вице-министра туризма и спорта Серика Жарасбаева, в последние годы по всей стране было построено и обновлено множество спортивных объектов, и эта работа продолжается.
“Важно обратить внимание на недостаток спортивного оборудования и инвентаря в сельских школах. Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является снижение физической активности среди молодежи. Это результат компьютеризации и негативного влияния интернета. Важно создать спортивные клубы и специализированные спортивные классы в каждой школе. Это позволит организовать школьные лиги и массовые соревнования по доступным и популярным видам спорта”, – отметил он.
Вице-министр образования и науки Арай Уразова сообщила о проблемах, снижающих эффективность преподавания физической культуры в образовательных учреждениях.
“На сегодняшний день ученики не воспринимают физическую культуру как важный предмет. Отсутствие заинтересованности в уроках может быть связано с однообразием занятий, недостаточной поддержкой со стороны учителей или родителей. Поэтому важно пересмотреть содержание учебной программы этого предмета. У некоторых детей есть медицинские ограничения, которые не позволяют им участвовать в физической активности. У учителей физической культуры нет возможности адаптировать уроки, так как это требует дополнительного времени и усилий. Для решения указанных проблем будут приняты соответствующие меры со стороны министерства”, – сказала она.
Вице-министр науки и высшего образования Талгат Ешенкулов рассказал, что на подготовку педагогических кадров по специальности “Физическая культура и спорт” в 2024-2025 учебном году выделено 297 грантов. Из них 250 грантов на бакалавриат, 40 грантов на магистратуру и 7 грантов на докторантуру.
“С учетом опыта ведущих зарубежных вузов, Казахстанская академия спорта и туризма разработала новую специальность “Адаптивная физическая культура и спорт”. Актуальность разработки этой образовательной программы обусловлена тем, что в 2015 году Казахстан ратифицировал Конвенцию о правах инвалидов и взял на себя обязательства по имплементации международных стандартов в отношении лиц с особыми образовательными потребностями”, – сказал он.
Отметим, что в этом году президент в своем Послании народу Казахстана от 2 сентября 2024 года “Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм” подчеркнул, что назрела необходимость обновления законодательства в области массового спорта.