Выпуск дизельного топлива упал на 5,5%.
Производство бензина с января по апрель 2024 года составило 1,7 млн тонн, что на 2,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает Liter.kz со ссылкой на Energyprom.
Производство дизельного топлива сократилось на 5,5%, до 1,6 млн тонн. Примечательно, что ранее выпуск бензина увеличивался на протяжении восьми лет подряд, а дизельного топлива — трех лет подряд.
“Наибольшие объемы производства бензина и дизельного топлива зафиксированы в Павлодарской области, где работает Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ): 579,8 тыс. тонн бензина и 677,5 тыс. тонн дизельного топлива. В Шымкенте, где расположен ПКОП, производство бензина составило 542,3 тыс. тонн, а дизельного топлива — 366 тыс. тонн. В Атырауской области, где функционирует АНПЗ, было произведено 525 тыс. тонн бензина и 537 тыс. тонн дизельного топлива”, – сообщает издание.
Казахстан практически не импортирует и не экспортирует бензин и дизельное топливо. За период с января по март этого года импорт бензина составил лишь 0,02% от общего объема ресурсов, а экспорт отсутствовал. Импорт дизельного топлива составил 0,8%, экспорт — 0,4%.
Следует отметить, что экспорт ГСМ из Казахстана запрещен законом для защиты от дефицита внутренних потребителей .
Объем реализации бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке за январь–март этого года составил по 1,3 млн тонн. Продажи бензина выросли на 4,4% по сравнению с прошлым годом, а продажи дизельного топлива увеличились на 1,7%.
В апреле этого года средняя стоимость литра бензина марки АИ-92 в Казахстане составила 202 тенге, АИ-95/96 — 252 тенге, АИ-98 — 291 тенге. Литр летнего дизельного топлива стоил 293 тенге, зимнего — 543 тенге.
По итогам апреля 2024 года цены на бензин выросли на 3,5% за год, тогда как стоимость дизельного топлива снизилась на 0,8%. Наибольшее годовое удорожание наблюдалось у бензина марки АИ-98, который подорожал на 20,1%. Цены на бензин марки АИ-95/96 выросли на 16,1%, а на АИ-92 — на 1,5%.