18 сентября на пресс-конференции в zoom международная компания прямых продаж QNET ознакомила журналистов с правовыми аспектами в прямых продажах. Экспертную оценку дали руководитель по маркетингу и PR в СНГ QNET Ирина Полякова, главный юрист компании Тим Харни, директор «Международного бюро консалтинга», которое является официальным агентом QNET в Казахстане, Альбина Жаксыбекова, юрист Марат Юсупбаев.
Ирина Полякова пояснила, что, хотя индустрия прямых продаж в мире известна еще с XIX века, в Казахстане получила развитие недавно, поэтому вызывает много вопросов. Ирина рассказала об истории компании длиной в 22 года, о странах, где производят продукцию, о благотворительной деятельности в мире и в Казахстане. «16 сентября в Алматы компания провела экосубботник – очистила от мусора Сакский курган. А 25–26 сентября мы вместе с общественным фондом DadoFund организуем детский футбольный турнир». Ирина пригласила участников пресс-конференции на эти соревнования.
Альбина Жаксыбекова объяснила, как сотрудники «Международного бюро консалтинга» консультируют Независимых Представителей компании по правовым вопросам – помогают им зарегистрировать свой бизнес, заполнить налоговую декларацию. «Международное бюро консалтинга» проводит большую работу по правовому просвещению, чтобы объяснить разницу между финансовой пирамидой и честной компанией прямых продаж, которые ошибочно принимают за эти финансовые пирамиды», – рассказала Альбина.
Экспертов спросили о сообщениях в ряде СМИ об уголовных делах в отношении компании. Юрист Марат Юсупбаев объяснил: «К самой компании государственные органы Республики Казахстан претензий не предъявляют. Для того чтобы узнать о возбуждении 29 уголовных дел, мы направили запрос в МВД Республики Казахстан». К ответу подключился Тим Харни: «На протяжении всего присутствия в Казахстане мы консультировались у авторитетных экспертов, чтобы убедиться, что соблюдаем казахстанские законы. QNET полностью поддерживает усилия правительства Казахстана по просвещению общественности в вопросах бизнеса».
Также прозвучал вопрос, как QNET контролирует деятельность своих независимых представителей. Марат Юсупбаев рассказал, что, во-первых, у компании есть политики и процедуры, а также этический кодекс и желающие стать независимыми представителями обязаны его прочитать и подписаться под ним, во-вторых, QNET изучает жалобы, поступающие в службу поддержки, проводит внутреннее расследование и расторгает договоры с теми предпринимателями, которые работают некорректно.