Он потребовал кардинально изменить подходы к дорожному строительству.
На заседании в правительстве рассмотрены вопросы строительства и реконструкции автомобильных дорог, передает Liter.kz со ссылкой на primeminister.kz.
Открывая заседание, глава правительства отметил, что до 2030 года поставлена задача обеспечить качественное строительство и реконструкцию 8 тыс. км республиканских и 14 тыс. км местных автодорог.
О проводимой работе и планах доложил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.
По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Марата Карабаева, в этом году ремонтными работами будут охвачены 11 тыс. км автомобильных дорог, в том числе 7 тыс. км. республиканской сети.
На сегодняшний день из 70 тыс. км местной сети 85% дорог находится в нормативном состоянии. Хорошие показатели состояния местных дорог наблюдаются в Жамбылской (97%), Мангистауской (96%) и Павлодарской (91%) областях, показатели ниже среднего в 3 регионах: в Западно-Казахстанской (46%), Актюбинской (72%) и Атырауской (72%) областях, – говорится в сообщении.
Кроме того, министерством прорабатывается реализация с привлечением средств международных финансовых институтов новых дорожных проектов в период с 2024 по 2030 год общей протяженностью 4,4 тыс. км. В частности, Жезказган – Караганды — 513 км, Астана – Костанай – гр.РФ — 830 км, Бейнеу – Шалкар — 515 км, Атырау – Доссор — 86 км, Кызылорда – Актобе — 1101 км, Актобе – Уральск — 628 км.
На заседании также выступили председатель правления компании “КазАвтоЖол” Мейрхат Касымбаев и акимы ряда регионов.
Премьер-министр отметил, что состояние дорог и транспортная инфраструктура являются важнейшими факторами развития внутренней и внешней торговли.
Однако, по его словам, в последнее время качество автодорог вызывает справедливую критику. Плохое дорожное покрытие приводит к авариям и жертвам, снижает транзитный поток, а также негативно отражается на имидже страны.
Особое недовольство общественности вызывает проводимый ремонт. В Интернете можно найти многочисленные видеоролики и фотографии, когда работы проводятся не по регламенту, в дождливую и даже снежную погоду, — подчеркнул Алихан Смаилов.
В качестве примера глава Правительства привел факты, когда в селе Коктерек Абайской области асфальт укладывали на снег, а в Павлодаре асфальт попросту разбрасывали на дорогу. В некоторых регионах, не дождавшись действий от местных исполнительных органов, жители сел самостоятельно ремонтируют дороги. Так было в селе Рыскулово Алматинской области, селе Атамекен Мангистауской области. Кроме того, имеются факты, когда ежегодно проводятся ремонтные работы на одних и тех же участках.
Алихан Смаилов потребовал кардинально изменить подходы к дорожному строительству.
Акиматам регионов поручено обеспечить качественную работу по строительству и ремонту местной сети автодорог. Следует в самое ближайшее время завершить все процедуры государственных закупок и приобретения строительных материалов, чтобы компании начали свою работу сразу с открытия строительного сезона.
Кроме того, премьер-министр поручил обеспечить до конца текущего года завершение важнейших автодорожных проектов, таких как Мерке – Бурылбайтал, Актобе – Атырау – Астрахань, Алматы – Усть-Каменогорск, Унеге – Бейсен, Казталовка – Жанибек, Ушарал – Достык.