Четверть смертельных случаев связаны с наездами на пешеходов.
В казахстанском правительстве подсчитали, где в Казахстане больше всего людей погибают на дорогах. Антирейтинг 3 октября представил первый заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев, передает Liter.kz.
В 2023 году в Казахстане на 13% снизились показатели аварийности. Но в Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областях и Жетысу сохраняется высокий уровень этого показателя.
На эти регионы приходится почти половина всех ДТП в стране.
По статистике, на населенные пункты приходится 73% ДТП.
При этом четверть смертельных случаев связана с наездами на пешеходов.
Наибольшая доля приходится на:
Алматы (812 ДТП, или 27% от общего числа ДТП); Астану (202 ДТП, или 7%); Алматинскую (306 ДТП, или 10%); Туркестанскую (186 ДТП, или 6%); Жамбылскую (185 ДТП, или 6%); Мангистаускую области (132 ДТП, или 4%).На нерегулируемых переходах в пять раз чаще допускаются тяжкие ДТП. В стране имеется всего 250 надземных (130) и подземных (121) пешеходных переходов. Вообще их нет в Мангистауской, Северо-Казахстанской областях и Улытау, – сказал Кожаев.
На сегодня требуется установить:
свыше тысячи светофоров;
1,5 тысячи табло “обратного отсчета”;
25 тысяч дорожных знаков;
более 1 млн км дорожной разметки.
Ситуация на загородных трассах тоже сложная. На них приходится большинство тяжких ДТП, 50% – летальных случаев.
Еще выше этот уровень в Акмолинской (72%), Актюбинской (69%), Алматинской (68%), Атырауской (64%), Жамбылской (63%), Северо-Казахстанской областях (61%) и Жетысу (60%).
В последние годы оборудуются современные магистрали. Это влияет на дорожную безопасность. Так, если 15 лет назад на дорогах мы теряли свыше четырех тысяч граждан, то сейчас в два раза меньше. Нужно эту работу продолжать. Сейчас дороги первой категории, с четырьмя и более полосами движения, составляют всего два процента (3 тысячи км из 148 тысяч км). Большинство же – построено по старым стандартам. Они двухполосные, ширина не более семи метров. Необходимо обеспечить перевод более шести тысяч километров дорог со второй и третьей категории в первую, – добавил Кожаев.
Чиновники планируют ввести ответственность за превышение “средней скорости” на загородных трассах. Эти предложения внесли в Мажилис.