По данным ЕБРР, таких проектов 13.
О необходимости реализации масштабных инфраструктурных проектов в Казахстане для улучшения транспортной системы Центральной Азии сообщил Международный финансовый центр “Астана” (МФЦА), передает Liter.kz.
По данным Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), для достижения значительного прогресса в развитии транспортной инфраструктуры Центральной Азии и обеспечения надежных транспортных связей потребуется инвестировать €18,5 млрд. Эти средства планируется направить на реализацию 33 инфраструктурных проектов, 13 из которых будут реализованы в Казахстане, они оцениваются в €5,5 млрд.
В сообщении МФЦА подчеркивается, что для удовлетворения растущего спроса на грузоперевозки необходимо не только расширение существующей инфраструктуры, но и активные маркетинговые усилия, а также заключение дополнительных международных соглашений.
На сегодняшний день железные дороги являются основным видом грузоперевозок в Казахстане, за ними следуют автомобильный и трубопроводный транспорт. В последние годы объем железнодорожных грузоперевозок значительно увеличился, достигнув 327 млрд тонно-километров в 2023 году, – говорится в сообщении МФЦА.
К слову, автомобильный транспорт в РК в 2022 году обеспечивал 24% грузовых и более 90% пассажирских перевозок. В то же время наблюдается снижение объемов грузоперевозок морским транспортом с 2011 года. Это связано в первую очередь с переориентацией нефтяных перевозок через порты Каспийского моря на другие виды транспорта.
Авиационная отрасль Казахстана, серьезно пострадавшая во время пандемии Covid-19, демонстрирует признаки восстановления. В 2023 году число обслуженных иностранных авиакомпаний в воздушном пространстве Казахстана (транзитные и посадочные рейсы) превысило 308 тысяч.