Об этом рассказал в Facebook министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.
МОН инициировал изменения в правила оказания помощи детям из социально уязвимых категорий в рамках фонда "Всеобуч". Об этом на своей странице в Facebook рассказал министр образования РК Асхат Аймагамбетов, передает Liter.kz.
Напомним, сейчас фонд "Всеобуч" предоставляет детям из социально уязвимых категорий одежду, обувь и школьные принадлежности. МОН предлагает монетизировать эти средства и перечислять их на карточный счет родителя. То есть родители смогут по своему усмотрению приобретать товары, необходимые для подготовки детей к школе.
Не скрою, у такого решения много как сторонников, так и противников. Скажу открыто: мы несколько лет ждали, когда заработает портал социальных услуг, через который можно было бы обеспечить целевое расходование средств, и родители бы могли покупать на этом маркетплейсе только нужные для ребенка вещи, расплачиваясь электронными деньгами. И мы смогли бы отслеживать транзакции. Однако имеющиеся факты, когда недобросовестные руководители приобретали одежду для нуждающихся на три размера больше или меньше или же очень низкого качества, обязывают нас, не дожидаясь, пока заработает портал социальных услуг, монетизировать эту помощь, – объяснил Аймагамбетов.
Министр признался: нельзя исключать, что кто-то из родителей потратит деньги не на подготовку ребенка к школе. Однако недобросовестным родителям ничего не мешает перепродавать выданные ребенку вещи и тратить их на свои нужды. Асхат Аймагамбетов добавил, что МОН предложил установить единую минимальную сумму помощи в рамках всеобуча. Сейчас размер помощи определяют акиматы, исходя из своих расчетов, — от 15 000 тенге до 41 000 тенге.
Фонд "Всеобуч" оказывает материальную помощь детям:
из семей, которые получают АСП; из семей, не получающих АСП, но имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума; из семей, которые оказались в чрезвычайной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; из других категорий, которые определяются по решению коллегиального органа в каждой школе.