5 октября – День учителя в Казахстане.
Фото: газета LITER
Нурлану Кумарову, выпускнику программы “Болашак” в Москве, после которой он защитил научную работу и два года проработал в одной из элитных школ в столице РФ, прочили блестящее будущее в городах-миллионниках не только в Казахстане, но и в соседнем государстве, передает Liter.kz.
Однако перспективный молодой человек пошел работать рядовым учителем математики в обычную сельскую школу имени Жакии Шайжунисова, расположенную в его родном ауле Кокпекты. Говорит, его больше интересует развитие образования в родной стране, чем быстрый успех и престиж.
В настоящее время педагог преподает математику в средних и старших классах. Он активно применяет тот международный опыт, который приобрел в Англии, США, России, используя дифференцированное обучение, исследовательские методы, а также адаптивные обучающие онлайн-платформы на основе искусственного интеллекта.
“Применяемые мной современные методы и платформы искусственного интеллекта, такие как DreamBox, Khan Academy, GeoGebra, Mathspace, ASSISTments, Zearn, позволяют повышать качество знаний и усиливать интерес учащихся к предмету. В сельской школе можно внедрять передовой международный опыт. Моя цель – раскрыть потенциал каждого ученика, углубить его знания и создать условия, чтобы с помощью современных методов он уверенно смотрел в будущее”, – говорит молодой педагог.
Например, сельский учитель математики прибегает к адаптивному обучению – современному методу, при котором учебный материал подбирается в зависимости от индивидуальных способностей и темпа ученика. Такой подход сочетает традиционные уроки и онлайн-платформы, что позволяет эффективно осваивать знания. Эти платформы могут анализировать уровень знаний, организовывать обратную связь, предоставлять план саморазвития для учащихся и многое другое.
Кстати, научная работа, которую Нурлан Кумаров защитил, работая в Москве, посвящена созданию комфортной образовательной среды для детей с эмоциональными нарушениями. Кроме того, педагог имеет опыт подготовки одаренных детей к олимпиадам и ставит перед собой задачу непрерывно совершенствовать собственное профессиональное мастерство.
По отзывам родителей, молодой педагог смог превратить уроки в увлекательный процесс – дети с удовольствием спешат встретиться с учителем-новатором. Ему удалось превратить ежедневную практику в увлекательные моменты самостоятельного решения задач учащимися.
“Я хочу, чтобы дети в моем родном селе имели такие же широкие возможности, как и школьники в городах. Задача государства – стереть грани различия в образовании. Для этого уже многое делается, в том числе ключевой фактор – строительство базовых школ нового типа на селе с новейшим оборудованием, введение прогрессивных предметов и методов обучения, повышение квалификации учителей и так далее”, – отмечает учитель математики.