Так, комитет по финансам и бюджету Сената Парламента на расширенном заседании рассмотрел изменения и дополнения в Закон «О республиканском бюджете на 2019 – 2021 годы». А на расширенном заседании Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрен проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов Республики Казахстан в конкурентную среду». Об этом сообщила пресс-служба Сената Парламента РК.
БЮДЖЕТ ВСЕМУ ГОЛОВА
Что касается бюджета страны, то документ разработан на основе уточненных макроэкономических показателей на 2019 – 2023 годы и направлен на реализацию поручений Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы. Напомним, что они были озвучены на XVIII съезде партии «Nur Otan», а также в ежегодных Посланиях Главы государства и Указе Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан».
Прогноз макроэкономических показателей на 2019 год составлен в рамках Прогноза социально-экономического развития РК на 2019 – 2023 годы. И уточнен с учетом текущей ситуации в мире, конъюнктуры на внешних рынках и итогов экономического развития за 2018 год. Так, в базовом сценарии цена на нефть сохранена на уровне 55 долларов США за баррель в 2019 году. Номинальный ВВП в 2019 году оценивается в объеме 64 335,0 млрд тенге, что на 323,5 млрд тенге выше относительно одобренного в ноябре 2018 года показателя. ВВП на душу населения составит 9 409,2 долларов США. Реальный рост ВВП сохранен на уровне 3,8 %. Национальным банком сохранен целевой коридор годовой инфляции в ранее запланированных пределах 4 – 6%.
Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2019 год определен в сумме 6 986,3 млрд тенге с увеличением на 200,4 млрд тенге. Поступления трансфертов на 2019 год предусматриваются в общей сумме 3 466,1 млрд тенге с увеличением на 621,0 млрд тенге. Расходы республиканского бюджета на 2019 год предусматриваются в сумме 11 895,1 млрд тенге с увеличением от скорректированного бюджета на 1 168,0 млрд тенге.
НОВЫЕ ШТРИХИ И ЦИФРЫ
Все эти увеличения не просто учтены, но и перераспределены расходы республиканского бюджета, направленные на претворение в жизнь новых социальных мер «Әлеуметтік қамқорлық» в сумме 444,3 млрд тенге. На реализацию поручений в президентском Указе «О некоторых мерах по повышению конкурентоспособности» для создания фонда прямых инвестиций требуются 370,0 млрд тенге. Еще 24,6 млрд тенге нужны на мероприятия в рамках Года молодежи и т.д. Дефицит республиканского бюджета на 2019 год увеличен на 347,6 млрд тенге и составил 1 326,6 млрд тенге, или 2,1% к ВВП.
Нельзя забывать и про последние президентские поручения, требующие внесения изменений и дополнений в данный законопроект. Речь идет о переименовании столицы в город Нур-Султан, создании нового госоргана – Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан
– Елбасы и переноса срока повышения заработной платы низкооплачиваемых работников бюджетной сферы и низовых категорий государственных служащих исполнительных органов с 1 июля на 1 июня текущего года.
На все это потребуется 38,8 млрд тенге, которые предлагается предусмотреть за счет дефицита республиканского бюджета с увеличением его номинального значения и сохранением размера относительно ВВП на уровне 2,1%.
Также рассмотрены изменения в Закон «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2019 – 2021 годы». Размер гарантированного трансферта из Нацфонда в республиканский бюджет на 2019 год определен в сумме 2 700 млрд тенге.
В 2019 году за счет гарантированного трансферта будет профинансировано 23% расходов республиканского бюджета, что обеспечивает выполнение условия по неснижаемому остатку средств в Национальном фонде в размере 30% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года.
ГОСОРГАНЫ ПОДЕЛЯТСЯ ФУНКЦИЯМИ
В другом сенатовском Комитете – по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству – также провели расширенное заседание, но по другому поводу. Здесь рассмотрели проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов Республики Казахстан в конкурентную среду».
Он разработан для реализации 97 шага Плана Нации – 100 конкретных шагов, направленного на расширение возможностей граждан участвовать в процессе принятия решений через развитие саморегулирования, передачу несвойственных государству функций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям. Им вносятся изменения и дополнения в ряд законодательных актов. Законопроектом предлагается пять способов передачи функций государственных органов в конкурентную среду. Это аутсорсинг, госзадание, госсоцзаказ, саморегулирования и др.
Мониторить функции, переданные в конкурентную среду будут как центральные, так и местные исполнительные органы и заинтересованные лица. Если мониторинг покажет некачественность услуг и функций, то их возвратят.