Первые выпускники Президентской кадровой программы вдохновляют страну.
В Астане торжественно вручены сертификаты будущим топ-менеджерам отечественного образования, которые успешно завершили обучение в Центре педагогического мастерства. В рамках Президентской программы "1 000 лидеров изменений в образовании" для каждого из них начался новый этап в профессиональном развитии.
Более 200 выпускников Президентской программы кадрового резерва могут быть назначены на новые должности без конкурсного отбора. В течение нескольких месяцев они осваивали глобальные тренды, алгоритмы и практики современного образования, самые востребованные среди которых — лидерство и управление изменениями.
Министр просвещения Гани Бейсембаев подтвердил, что все успешные участники уникального проекта могут быть назначены на руководящие должности без прохождения конкурсных процедур. Министр напомнил, как несколько месяцев назад, на первой встрече с кадровым резервом, поделился личным видением конкретных перспектив их будущего:
Не сомневаюсь, что среди тех ребят, которые сегодня обучаются в ЦПМ, через несколько лет мы встретим и директоров, и акимов, и министров, и других отечественных топ-менеджеров. Учитель — профессия уникальная, и, если он пришел в педагогику по призванию, сможет стать успешным руководителем, я давно убедился, что настоящий учитель — всегда лидер.
Гани Бейсембаев признался, что тогда в глазах многих читал скепсис, а сегодня они горят вдохновением, это уже не просто будущие топ-менеджеры, это реальные директора, готовые менять отечественное образование.
Председатель правления АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" Ануар Жангозин подчеркнул, что каждый выпускник доказал личную успешность. В июне прошлого года более 8 000 кандидатов приняли решение об участии в пилотной программе, сертификаты вручены 208 будущим топ-менеджерам отечественного образования.
С первого дня обучения каждый показал большую заинтересованность в изучении масштабных тем, которые определяют успешность сегодняшнего топ-менеджера, — стратегическое планирование, репутация успешного директора, профессиональная экология, академическая свобода, дизайн современной образовательной среды, — констатировала директор Центра педагогического мастерства Жанбота Кабдыкаримова.
“Большой блок во всех модулях посвящен формированию национальных ценностей, это подробности и значение для современного образования педагогического наследия Абая и Шакарима, в том числе их концептуальных трудов "Толық адам" и "Ар-ұждан", Ахмета Байтурсынова, Миржакипа Дулатова, Жусипбека Аймауытова, Магжана Жумабаева, а также ученых нового времени — Ермухана Бекмаханова, Манаша Козыбаева, Акселеу Сейдимбекова”, — отметила она.
Специальная кейс-сессия будущих директоров стала в прямом смысле исповедью на заданную тему и одновременно — профессиональной работой над ошибками. Каждый вспомнил личную историю не только успеха, но и противостояния с собой, долгого пессимизма, самого большого в жизни преодоления.
Все мы прошли сложный путь от неосознанной некомпетентности до критической рефлексии, каждый из нас пережил кардинальную трансформацию, — призналась заместитель директора Атбасарской средней школы № 3 из Акмолинской области Татьяна Торговкина.
Главное открытие заместителя директора из Жалагашского района Кызылординской области Ермурата Каналхана озарило на стратегической сессии знаменитого профессора факультета образования Кембриджского университета Элейн Уилсон, посвященной созданию команды:
Я отчетливо осознал совершенно очевидное обстоятельство, с которого начинается настоящий и долгий успех — как строить успешную команду.
Первой со знаковым назначением участники кадрового проекта поздравили директора столичного лицея № 82 "Дарын" Айгуль Бейсенбину, которая была утверждена на новую позицию всего два месяца назад.
Я настолько была в теме и настолько вдохновлена обучением, что никаких сомнений, страхов и комплексов не было. Это стало логическим продолжением нашей программы, — сообщила Айгуль Бейсенбина.
“Само название нашей программы — "1 000 лидеров изменений в образовании" — символичное потому, что мы готовили не просто менеджеров, даже если они входят в топ, мы в прямом смысле готовили лидеров. Мы с ними не расстаемся, по традиции и алгоритмам нашего Центра обязательна посткурсовая поддержка”, — подчеркнула директор Центра педагогического мастерства Жанбота Кабдыкаримова.
Сегодня новых лидеров отечественного образования объединяют личная кардинальная трансформация и их готовность взять на себя ответственность за казахстанскую школу, внедрение мировых стандартов в профессиональное развитие и создание креативного комьюнити. В каждом коллективе их встречают как амбассадоров Президентской программы, которые вдохновляют тысячи учителей по всей стране на лидерство и управление изменениями.
Мира Алипинова, Астана