Сейчас глава МПС Шарлапаев ездит на автомобиле не казахстанской сборки.
Министр строительства и промышленности Канат Шарлапаев заявил, что пересядет на автомобиль казахстанской сборки. Во время встречи с журналистами ему предложили рассмотреть возможность передвигаться на одной из машин, собранных в Костанае — например, JAC или KIA. Министр сразу откликнулся на предложение, передает Liter.kz.
“Вы правы. Надо пересесть на автомобиль казахстанской сборки. И давайте я попрошу, чтобы мне поменяли машину. Одно время я ездил на Elantra казахстанской сборки. И после смены работы, мне что дали, на том и ездил. Сейчас опять пересяду на казахстанскую машину. Не вижу никакой проблемы. Я думаю, здесь вопрос такой, что дадут, на том и буду ездить”, — ответил Шарлапаев.
Что касается автомобиля полностью казахстанской сборки, то министр считает, что национальной промышленности прежде предстоит освоить все ключевые компоненты. По его словам, освоение местного производства уже происходит в разных отраслях.
“Нужно научиться сперва делать пусть даже не самые сложные вещи, просто очень хорошо. И вот то, что происходит у нас в трансформаторах, в аккумуляторах, в кабельной продукции, мы хотим это все расширять. Я думаю, что мы к этому придем. Это действительно важно. Вы представьте нефтяную страну, у которой обрабатывающая промышленность занимает 12,5%. ВВП примерно одинаково с добычей нефти, газа и добычей железных руд и угля. Я считаю, что это достаточно большой шаг вперед”, — отметил министр.
Шарлапаев также подчеркнул, что продукция казахстанского машиностроения уже находит свое место на внутреннем рынке: от арматуры для ТШО до клапанов, которые приобретают крупнейшие промышленные компании, такие как Казахмыс.
Когда же в Казахстане можно будет увидеть полностью отечественный автомобиль? Шарлапаев оптимистично назвал сроки: через полтора-два года, однако подчеркнул, что сразу достичь полного цикла сборки вряд ли получится.
“Я думаю, что взять дизайн и повесить на него бренд и сказать, что это казахстанский автомобиль — я думаю, что это вопрос полутора-двух лет. Но это не будет то, о чем вы говорите. Здесь нужно сначала технически научиться делать базовые компоненты, и потом от этого исходить. Что самое главное – продукты эволюционируют, и мы активно этим занимаемся”, — сказал министр.