На экспорт отправляют каждую 10-ю машину.
Выпуск в секторе автомобилестроения РК растет шестой год подряд. Доля автопрома в отрасли машиностроения за январь — декабрь 2022 года составила рекордные 38,6%. А в целом в обрабатывающей промышленности — сразу почти 6%, передает Liter.kz со ссылкой на Еnergyprom.kz.
По итогам 12 месяцев 2022 года производство автопрома впервые в истории современного Казахстана заметно превысило в стоимостном выражении триллионный рубеж, составив 1,2 трлн тенге.
В региональном разрезе самый большой объем производства в сфере автомобилестроения традиционно пришелся на Костанайскую область и Алматы: 614,2 млрд и 454,4 млрд тенге соответственно. В совокупности эти области производят 89% от всего объема по Казахстану.
В натуральном выражении за 12 месяцев 2022 года в Казахстане произвели 113,9 тыс. транспортных средств всех типов — почти на 22% больше, чем в 2021 году. Из них 103,3 тыс. составили непосредственно легковые автомобили — сразу на 28,1% больше, чем годом ранее.
Также на автозаводах страны выпустили 7,8 тыс. грузовых автомобилей, 1,4 тыс. авто для перевозки десяти и более человек и 670 специализированных автомобилей.
В региональном разрезе ожидаемо лидировал костанайский Allur ("СарыаркаАвтоПром"): 70 тыс. автомобилей против 60 тыс. в прошлом году. Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan увеличил производство до 37,2 тыс. В Карагандинской области QazTehna выпустила 568 автобусов. В новообразованной Абайской области "СемАЗ" произвел 2,5 тыс. единиц коммерческой техники, а Daewoo Bus Kazakhstan — 210 единиц. В Кокшетау "КАМАЗ-Инжиниринг" выпустил 1,5 тыс. грузовиков.
Примечательно, что продажи легковых автомобилей в РК выросли именно за счет роста отечественного производства. Так, за 11 месяцев 2022 года объем реализации на внутреннем рынке вырос на 4,7%, при том, что импорт за этот же период просел сразу на 22,9%. Рост выпуска легковых авто по итогам января — ноября составил 32,4% — до 90,4 тыс. авто, а на экспорт было отправлено 9,3 тыс. авто, то есть каждая 10-я машина.