Снегоуборочные машины скребли по новому бетонному покрытию по трассе между Темиртау и Карагандой. Любопытные кадры, в которых видно, что из-под ковшей летели куски бетона, засняли карагандинские водители, передает newtimes.kz.
Видео:©Newtimes TV
https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=jcAHe6eulV8&feature=emb_logo
14 января три машины, опустив металлические ковши, усиленно скребли сухую дорогу. На кадрах видео заметно, что снег машины чистят вместе с бетоном.
«Это нормально. На лопатах устанавливаются металлические ножи. Асфальт также чистят. Так как участок трассы мы не приняли, по действующему договору на реконструкцию он закреплен за подрядчиком ТОО «Сейсер». Наши требования — обеспечивать безопасный проезд. Да, переметов быть не должно, но есть ситуации, во время буранов не успевают очищать, — заявил директор Карагандинского филиала АО «Казавтожол» Серик Айдос.
Как сообщалось ранее, последний срок сдачи участка республиканской трассы стоял 1 октября 2019 года. Заказчик ремонта — АО «Казавтожол» — дорогу не принял.
Ремонт «скандальной» трассы начался еще в 2017 году. Тогда почти за семь миллиардов тенге по госпрограмме «Нурлы жол» подрядчик обязался построить 15 км шестиполосной дороги первой категории с цементно-бетонным покрытием.
Издание inbusiness.kz, проведя расследование, назвало главные провалы ТОО «Каздорпроект» (разработчик проектно-сметной документации на строительство автодороги Темиртау – Караганда):
ошибка при проектировании темиртауской развязки;
ошибка при проектировании пришахтинской развязки;
при наличии в зоне строительства отходов металлургического производства рекомендовал подрядчику использовать щебень и песчано-гравийную смесь из природного материала;
ошибка при проектировании транспортной нагрузки;
ошибка при проектировании прикромочной части дополнительного слоя основания;