А также повысить зарплату.
Пенсионный возраст рядовых железнодорожников нужно снизить до 55 лет. Такое предложение озвучил сенатор Геннадий Шиповских в ходе своего депутатского запроса, передает Liter.kz.
По его словам, в сфере улучшения жизни сотрудникам железнодорожной отрасли есть много вопросов. Сенатор отметил, что для развития отрасли в стране даже создали новое министерство. Однако, по его словам, госорган пока не решает основные проблемы железнодорожников, в числе которых низкие зарплаты, отсутствие жилья и снижение пенсионного возраста.
Депутат обратил внимание на то, что, по информации Министерства транспорта, зарплата специалистов "связи и сигнализации" минимальной категории составляет 382 тыс. тенге в Актобе, 354 тыс. в Кызылорде, а зарплата "дорожника" минимальной категории — 280 тыс. тенге в области Абай и 280 тыс. тенге в Павлодарской области. Но это, как отметил сенатор, не совпадает с реальностью.
Исходя из данных, полученных от железнодорожников в регионах, заработная плата специалистов "связи и сигнализации" минимальной категории составит 200 тыс. тенге в Актобе, 180 тыс. тенге в Кызылорде, так же зарплата "ремонтника дорог" минимальной категории составила 160 тыс. тенге в Абайской области и 205 тыс. в Павлодарской области. Информация, полученная от министерства и железнодорожников в регионах разная. Кому верить? Конечно, мы верим в информацию, полученную от железнодорожников, простого населения, – возмутился сенатор.
Поэтому Геннадий Шиповских предложил ряд решений, которые в полной мере смогли бы решить проблемы железнодорожников. В отрасли сейчас работают около 140 тысяч человек, и значит экономический эффект от этого будет тоже большим.
Во-первых, важно повысить зарплату простых работников железнодорожной отрасли с учетом годового дохода национальной компании "Қазақстан темір жолы", субсидий со стороны государства и инфляции. Во-вторых, рядовым работникам железнодорожной отрасли необходимо обеспечить выход на пенсию в возрасте 55 или 57 лет с учетом договоренности или иных механизмов. В-третьих, необходимо разработать жилищные программы для работников железных дорог, внедрить ее во всех регионах и разработать четкий алгоритм работы с местными исполнительными органами, — заключил сенатор.