Соцвыплаты за ЧП и кибератака: почему в Казахстане перешли на рассылку SMS-уведомлений

Более 60 тысяч казахстанцев уже получили на свои счета обещанные государством средства.
Гаухар Кадыргалиева

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев рассказал, какой механизм нашли для упрощения порядка получения гражданами социальной выплаты в связи с чрезвычайным положением, передает Liter.kz.

«Сегодня 450 тысяч сограждан подали заявку на данное пособие - 42 500 тенге. При этом 76 тысяч граждан уже получили SMS-уведомления о назначении выплаты проактивно. Более 60 тысяч уже получили на свои счета соответствующие средства», - сказал Жумагалиев.

Он признал, что много нареканий было из-за работы портала egov.kz, люди не могли подать заявки.

«Данный регламент был утвержден 28 марта. После чего доведен IT-специалистам, связистам. Мы всю ночь работали, чтобы этот регламент реализовать и, чтобы соответствующее решение было готово к использованию на следующий день. Обычно, IT-специалисты не дадут соврать, такого рода решения реализовываются длительное время», - пояснил глава ведомства.

По его словам, на это требуется утвержденная техдокументация, разработки, тестирования.

«Но у нас не было времени. Мы всю ночь разрабатывали и с утра эту услугу запустили. После запуска мы начали оказывать соответствующие услуги по предоставлению данного пособия», - отметил министр.

Жумагалиев сообщил, что за период ЧП были попытки совершения кибератаки на egov.kz.

«В какой-то момент на портале было 15 млн обращений одномоментно. Это нагрузка, которая превышала штатные режимы и, конечно, это вызвало определенные вопросы. Мы, с целью решения этих проблем, отключили внешние каналы. Также проведены работы по вопросам информационной безопасности. Были атаки, которые были нашими специалистами по информационной безопасности отбиты», - заявил он.

В последующем министерство цифрового развития обратилось в министерство труда с тем, чтобы изменить регламент.

«Исключен из данного регламента вопрос по ЭЦП, а также к переходу на проактивное предоставление услуг на основе тех данных, которые на сегодня имеются в информационной системе Минтруда», - заключил глава ведомства.

До 15 млн обращений в час поступает на портал электронного правительства. В обычном режиме портал посещало 600 тысяч пользователей в час.

 

Новости партнеров