Споры между потребителем и продавцом будут решать не доводя до суда

В суд будут обращаться только в исключительных случаях.
Илья Огурцов

Министерство торговли и интеграции планирует снизить нагрузку на суды и внедрить трехтупенчатый механизм рассмотрения жалоб от потребителей. Таким образом, все споры намерены решать на первоначальных этапах, не доводя их до суда, передает Liter.kz. 

11 июня депутаты Сената Парламента РК приняли закон, который вводит трехступенчатый механизм рассмотрения жалоб. В первую очередь, рассматривать жалобу будет сам продавец, либо стороны должны будут прибегнуть к услугам субъектов досудебного урегулирования споров. Таким образом, разработчики хотят минимизировать время и ресурсы, затрачиваемые сторонами на устранение конфликта.

Если же продавец и покупатель не смогли договориться, то жалобы будет рассматривать уполномоченный орган и, в случае отказа от добровольного устранения нарушений, недобросовестные продавцы понесут ответственность.

И только на последнем этапе предусмотрено рассмотрение жалобы судом.

«С учетом введения института досудебного регулирования предполагается, что суды будут поступать споры, не нашедшие компромиссного решения двух сторон. Последовательное соблюдение трехступенчатого механизма приведет к снижению нагрузки на судебные органы», - сказал депутатам министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.

Для рассмотрения жалоб создадут Единую информационную систему, которая будет работать по принципу "одного окна". Там же можно будет найти контакты «защитников», субъектов, рассматривающих споры, а также госорганов, осуществляющих защиту прав потребителей в соответствующих отраслях.

Кроме того, будет создан Межведомственный Совет по защите прав потребителей, который усилит важность и значимость поднимаемых вопросов в этом направлении, а также даст возможность безотлагательно изменять проблемные НПА и обеспечит должный контроль за эффективностью принимаемых госорганами решений.

Новости партнеров