Рассказали в правительстве.
Обзором итогов развития транспортной отрасли Казахстана в 2023 году поделились в пресс-службе правительства, передает Liter.kz.
Напомним, Касым-Жомарт Токаев обозначил развитие транспортно-логистического потенциала одним из ключевых приоритетов работы правительства. На сегодня в республике началась реализация целого ряда крупных транспортных проектов, которые охватывают автомобильную, железнодорожную, воздушную и морскую сферы.
Общий объем грузоперевозок через территорию РК составил 895 млн тонн. Объем инвестиций в отрасль вырос в 1,6 раза до 1,8 трлн тенге.
В сфере железнодорожного транспорта началась реализация сразу нескольких мегапроектов. В ноябре дан старт строительству обводной ж/д линии в обход станции Алматы и линии Дарбаза — Мактаарал. В декабре началось строительство ж/д ветки Бахты — Аягоз. В целом в ближайшие три года в республике построят более 1,3 тыс. км новых железнодорожных дорог.
️Ремонтно-строительными работами охвачено 10,7 тыс. км автодорог республиканского и местного значения. Завершены три крупных проекта:
"БАКАД"; "Кандыагаш — Макат"; "Ушарал — Достык".Интенсивно велись работы по шести проектам-долгостроям. С 2024 по 2030 год планируется реализовать ряд приоритетных автодорожных проектов общей протяженностью более 9 тыс. км.
Кроме того, начата проработка важных проектов по развитию морской инфраструктуры Казахстана. В порту Актау планируются создание контейнерного хаба, реконструкция причалов, а также обновление перегрузочной техники и оборудования. В порту Курык запущен зерновой терминал совместно с эмиратской компанией Abu Dhabi Ports. Реализация всех проектов позволит увеличить пропускную способность морских портов РК на 10 млн тонн.
Парк воздушных судов казахстанских авиакомпаний вырос с 89 до 98 единиц, емкость посадочных мест — с 12 до 15 тыс. За счет частных инвестиций ведется строительство трех новых пассажирских терминалов. Были открыты и возобновлены полеты по 23 маршрутам в 13 стран.