Депутаты предложили правила для безопасности пассажиров и водителей такси.
Фото: pixabay.com
Фракция партии AMANAT направила депутатский запрос министру транспорта Нурлану Сауранбаеву с предложениями по совершенствованию законодательства в сфере такси, передает Liter.kz.
В обращении отмечается, что в Казахстане занято более 500 тысяч водителей такси, однако точные данные о них отсутствуют, а агрегаторы (“Яндекс”, InDrive, “Апару” и другие) не предоставляют полную информацию о водителях. Это создает “серую зону”, где остаются нерешенными вопросы ответственности, стандартов безопасности, страхования и прав пассажиров и водителей. Депутаты подчеркнули, что требование о ежедневном медицинском осмотре таксистов формально не выполняется, отсутствует контроль за безопасностью поездок, проверкой водительских прав и технического состояния автомобилей.
“Отсутствует проверка достоверности предоставляемых таксистами сведений о наличии водительских прав, прохождении технического осмотра автотранспортного средства и технических паспортов. По сути, к выполнению заказов могут быть допущены люди без прав и, самое опасное, на праворульных машинах, которые мчатся на высокой скорости на междугородних трассах. Некоторые агрегаторы не дают информацию о реальной стоимости поездки. Нет возможности оплаты безналичным способом. Несмотря на имеющиеся технологические возможности, агрегаторы не контролируют скорость и движение машин, не ведут мониторинг отклонения от маршрута. Что также ставит под угрозу безопасность пассажиров. В приложениях некоторых агрегаторов отсутствует система вызова экстренных служб и круглосуточной поддержки связи с клиентом. Таким образом, миллионы граждан, ежедневно пользующиеся услугами такси, подвергаются потенциальному риску, а водители остаются социально незащищенными”, – сказал руководитель фракции партии AMANAT в Мажилисе Елнур Бейсенбаев.
В связи с этим предлагаются следующие решения:
Разграничить функции информационно-диспетчерской службы и цифровых сервисов для исключения дублирования. Ввести определение “водитель такси”, закрепив их статус, права и обязанности. Обязать таксистов лично выполнять заказ, без передачи третьим лицам, а также соблюдать минимальные санитарные требования. Проводить обязательное регулярное медицинское обследование взамен формальных ежедневных осмотров. Автоматизировать медицинский контроль через интеграцию с информационными системами Минздрава. Обязать агрегаторов обеспечивать страхование жизни и здоровья пассажиров и водителей на каждую поездку. Информировать пассажиров о реальной стоимости поездки, осуществлять контроль скорости, движения, отклонения от маршрута, проверять соответствие данных водителя и автомобиля через государственные базы данных.Депутаты фракции заявили о готовности содействовать в разработке соответствующих законодательных изменений, направленных на повышение безопасности пассажиров и социальной защищенности водителей.