Повреждения не представляют угрозу флоре и фауне, заверили в компании.
Ранее СМИ распространили информацию о том, что два из трех выносных причальных устройств КТК приостановили работу. О причинах и неполадках оборудования рассказали в консорциуме, передает Liter.kz.
Как пояснили в КТК, в августе 2022 года во время проведения плановых работ по техобслуживанию комплекса оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2 водолазы обнаружили трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести.
Угроза населению, флоре и фауне Черного моря отсутствует, герметичность оборудования сохранена. На танке плавучести ВПУ-1 выявлена трещина в соединительной пластине с частью трубной обвязки подводных шлангов, на танке плавучести ВПУ-2 выявлена трещина в аналогичной соединительной пластине, а также зафиксировано смещение шарнирного соединения в месте образования трещины, – сообщили в компании.
О неполадках консорциум оповестил производителя ВПУ компанию IMODCO и контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS, которые порекомендовали приостановить эксплуатацию подводного оборудования до замены танков плавучести.
Классификационное общество ABS, в частности, подчеркнуло, что в зимний период 2021-2022 года наблюдались исключительные сложные гидрометеоусловия, которые, вероятно, могли стать причиной обнаруженных повреждений. Напомним, что именно аномальные шторма привели к повреждениям секций плавучих шлангов в марте 2022 года, – говорится в информации.
Использование только одного ВПУ, утверждают в КТК, приведет к выполнению заявки грузоотправителей в сниженных объемах. Компания провела мероприятия по исключению рисков разлива нефти на данном оборудовании.
КТК разработал соответствующее техническое задание и намерен провести замену танков из имеющихся в резерве. Для выполнения этой операции выполняется предквалификационный отбор организаций, – заключили в консорциуме.