У компании Bek Air не было разрешения на международные полеты - Камалиев

Деятельность компании приостановлена как минимум до 10 января
Илья Огурцов

Продолжается расследование падения самолета в Алматы. сегодня стало известно, что у компании не было сертификата международного аудита, поэтому компания не имела возможности совершать международные перевозки, сообщает корреспондент Liter.kz.

"Не все могут иметь доступ к рынку авиационных перевозок. С учетом этого в области защиты конкуренции, так как вопрос регулирует Миннацэкономики и комитет по регулированию естественных монополий, было предписание, что пока исключить из правил требований наличие сертификата и аудита на внутренние полеты. На международные перевозки включен весь аудит, поэтому у компании Бек Эйр разрешения на международные полеты не было", - заявил вице-министр МИИР Берик Камалиев.

Однако, компания имела право на внутренние перевозки:

"Что касается международных правил, у нас на международном полете аудит сертификат по IOSA никто не отменял. Что касается внутренних перевозок, считаю, что в Казахстане авиационная детальность полностью легализована, активно работают пять авиакомпаний, в том числе Bek Air. Вы знаете, что мы его приостановили", - добавил Камалиев.

Руководитель "Авиационной администрации Казахстана" Питер Гриффитс рассказал, что авиакомпания Bek Air пройдет все необходимые проверки на возможные нарушения.

"Была проведена огромная работа в гражданской авиации в Казахстане. В частности руководством страны было выполнение IOSA для всех авиакомпаний, выполняющих международные авиаперевозки. Касательно Бек Эйр, будут привлечены международные инспекторы для выяснения причин и определения настоящего статуса Bek Air. Будут внедрены международные стандарты по безопасности и улучшению культуры безопасности в целом. Эта работа будет инициирована на следующей неделе", - рассказал Питер Гриффитс.

Кроме того, Гриффитс рассказал, на какой срок приостановлена деятельность Bek Air. Сертификат эксплуатанта не будет возобновлен как минимум не ранее 10 января - только после того, как будет выполнена работа по расследованию. Помимо этого будет проведена работа с привлечением международных инспекторов, только после этого, на основе их отчета будут предприняты дальнейшие действия - минимально между 14 и 21 днем после катастрофы.

"Регулятор проверяет борты ежегодно, - заверил Гриффитс. - Сертификаты выдаются после инспекции. Инспекция Bek Air проведена в мае. Компания тоже аудируется. Каждая авиакомпания несет ответственность за борт и ведет проверку ежедневно. Также должно выполняться техобслуживание, как легких форм, так и тяжелых. Помимо техпроверок должны быть проверки со стороны летного экипажа".

Гриффитс подчеркнул, что авиакомпаниям нужно быть очень внимательным к полетам в зимний период, так как данный вид борта очень чувствительный к обледенению.

"То есть если мы говорим о фоккере прежде, чем приступить к выполнению рейсов, работа должна была быть выполнена инженерным так и летным составом. Комиссия проверит данные детали", - заключил Гриффитс.

27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air с 95 пассажирами на борту, вылетевший из Алматы в Нур-Султан, потерпел крушение.

Позже деятельность авиакомпании Bek Air была приостановлена, а МВД начало досудебное расследование по статье 344 части 3 «Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта» УК РК.

В связи с трагедией свои соболезнования семьям погибшим высказали Глава государства Касым-Жомарт Токаев и Первый Президент РК Елбасы Нурсултан Назарбаев.

28 декабря объявлено днем общенационального траура в связи с гибелью людей при крушении самолета.

Новости партнеров