Компания «Яндекс» сообщила об утечке пользовательских данных. Проблему обнаружила служба безопасности данной системы, передает Liter.kz.
«Раскрыт факт внутренней утечки. Во время внутреннего расследования было обнаружено, что сотрудник предоставлял несанкционированный доступ в почтовые ящики пользователей. Это был один из трех системных администраторов, обладавших такими правами доступа, необходимыми для выполнения рабочих задач по обеспечению технической поддержки сервиса. В результате его действий было скомпрометировано 4 887 почтовых ящиков», - говорится в сообщении компании «Яндекс».
СБ уже заблокировала неавторизованный доступ в эти ящики, а их владельцы получили уведомление о необходимости смены пароля.
"По выявленному инциденту проводится внутреннее расследование и будут пересмотрены процессы работы сотрудников, обладающих административными правами такого уровня доступа. Это поможет минимизировать влияние человеческого фактора на безопасность данных пользователей. Также компания обратилась в правоохранительные органы", - проинформировал "Яндекс".
Читайте также: Карантин и пропуск: «Яндекс» назвал главные слова 2020 года
Пользователи по интересующим вопросам могут обратиться в службу поддержки по почте incident@support.yandex.ru.
Утечки происходят периодически у всех крупных систем. К примеру, в январе 2021 года стало известно об инциденте в Facebook. В руки злоумышленников попали персональные данные около 500 млн пользователей. Они продавали эти сведения в одном из каналов Telegram. Подробно об этом читайте здесь.