Тогда как рейсы внутри страны из уральского аэропорта сократили.
Депутатов возмутило увеличение чартерных рейсов из аэропорта Уральска, передает Liter.kz.
Стали известны подробности передачи аэропорта Уральска в доверительное управление.
Депутат областного маслихата Турарбек Тлемисов сообщил о том, что из-за многочисленных жалоб жителей ЗКО на малое число вылетов из международного аэропорта Уральска и постоянный рост цен на авиабилеты было проведено собрание, в котором участвовали председатель и депутаты областного маслихата, заместитель акима области. На собрание также были приглашены председатели управляющей компании аэропорта.
По словам депутата, в настоящее время через аэропорт города Уральск осуществляются пассажирские рейсы по семи направлениям, в том числе четыре внутриреспубликанских (Астана, Алматы, Туркестан, Атырау) и три международных (Франкфурт, Шарм-эль-Шейх, Анталья). Основными и наиболее востребованными направлениями для жителей и предпринимателей Западно-Казахстанской области являются рейсы в Астану и Алматы, осуществляемые авиакомпаниями Air Astana и FlyArystan.
Но уже с начала июня текущего года FlyArystan отменил все рейсы в Актау, мотивируя действующим ограничением на рулежную дорожку и перрон аэропорта. С учетом сезона отпусков наблюдается повышенный спрос на авиабилеты, более пяти тысяч абитуриентов 2023 года вместе с родителями планируют поехать для продолжения учебы в города Астану, Алматы и транзитом в дальнее зарубежье. Жители и предприниматели Западно-Казахстанской области вынуждены планировать свои поездки через аэропорты Актобе и Атырау, затрачивая дополнительные денежные средства и время на дорогу, что создает социальное напряжение. Кроме того, из-за плохого состояния автодорог в эти направления увеличивается и без того большое количество ДТП со смертельным исходом, – пишет депутат.
По его словам, также ситуация усугубляется тем, что рейсы в Астану и Алматы осуществляются в ночное время, что создает неудобства и приводит к частым жалобам горожан.
Управляющая аэропортом компания вместо того, чтобы увеличивать количество внутренних рейсов в Астану и Алматы, которые остро необходимы для жителей области, для получения своей прибыли резко увеличивает количество чартерных рейсов в Анталию и Шарм-эль-Шейх, используемых по большому счету туристами из соседних областей РФ. Несмотря на действующие ограничения по массе воздушных судов на рулежную дорожку и перрон аэропорта Уральска. Это говорит о том, что аэропорт имеет возможность принимать рейсы в необходимом количестве, соблюдая эквивалентный уровень безопасности полетов с применением аэродромного тягача, но не использует возможности, так как ему это невыгодно, – говорится в сообщении.
В целях решения сложившейся ситуации депутатами было направлено письмо на имя министра МИИР Карабаева М. К. о направлении в ЗКО 15 июня текущего года председателя КГА и представителей авиакомпаний, осуществляющих авиарейсы в ЗКО, для совместного с акиматом и маслихатом ЗКО, представляющих жителей данного региона, а также представителями управляющей компании аэропорта для проведения совещании по решению данного вопроса.
Депутат также заявил, что управляющие аэропорта на собрание не явились, и отметил, что это уже второе игнорирование управляющими совещания с народными избранниками.