Приказ Минздрава Казахстана.
Министром здравоохранения приказом от 2 июля 2024 года внесены изменения в санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов, передает Liter.kz.
Приказ вводится в действие с 22 июля 2024 года.
В документе говорится, что эксплуатация транспортных средств допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Правила дополнены пунктом о том, что электроотопительные и электроосветительные приборы в пассажирских вагонах метрополитена должны очищаться от пыли и грязи по мере загрязнения.
Также установлены допустимые уровни освещенности на расстоянии 0,7 метра от стенки вагона на высоте 0,5 м от поверхности дивана пассажирского вагона метрополитена – не менее 150 лк (при освещении лампами накаливания – не менее 75 лк).
“Санитарное состояние подвижного состава перед выходом его на линию проверяется бригадиром мойщиков-уборщиков подвижного состава, мастером (бригадиром) участка, на котором проводилось техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, с отметкой о проведенной уборке в произвольном журнале санитарного состояния подвижного состава”, – говорится в приказе.
Вместе с тем установлены допустимые параметры микроклимата в салонах вагонов метрополитена (при естественной вентиляции):
в теплый период года температура воздуха допустимо выше температуры окружающего воздуха не более чем на 3°C, относительная влажность воздуха и скорость движения воздуха не нормируются; в холодный период года температура воздуха – 16°C (+ - 2°C), разница температур по высоте – не более 5°C, разница температур воздуха и ограждений – не более 5°C, температура пола – не менее 5°С, относительная влажность воздуха – от 30 до 70 %, скорость движения воздуха – не более 0,4 м/сек.Уточняется, что уровень шума в купе пассажирских вагонов допускается не выше 65 децибел (дБа), тамбурах – 68 дБа, межвагонных переходах – 80 дБа, в салоне МВПС – не выше 75 дБа, в вагоне метрополитена при движении в тоннелях – не более 70 дБа.
Также правила дополнены пунктом о том, что пассажирский вагон метрополитена оборудуется системами и устройствами, обеспечивающими:
функционирование поездной радиосвязи и оповещения; сигнализацию контроля закрытия дверей; регистрацию параметров движения и работы систем управления, контроля, безопасности; принудительную аварийную вентиляцию пассажирских вагонов метрополитена; световую и тональную сигнализацию предупреждения о начале закрытия дверей; поддержание микроклимата в кабине управления и в пассажирских салонах.Температура воздуха в салоне (кабине) в холодный период при перевозке пассажиров поддерживается не ниже +14ºС при относительной влажности 70-75%, в летнее время – не выше +22ºС (+2).
Для районов с высокой влажностью наружного воздуха и при применении воздухоохладителей допускается повышение относительной влажности в салоне автобуса на 10%. В салонах с принудительной вентиляцией и установками кондиционирования воздуха система вентиляции работает непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в автобусе.
В свою очередь в поправках в санитарные правила говорится, что на объектах транспорта используется холодная и горячая вода для хозяйственно-питьевых водоснабжений.
При этом дополнено, что линейные пункты метрополитенов оборудуются люминесцентным освещением. А при проведении капитального и текущего ремонта пути в туннеле на ограниченном участке предусматривается применение дополнительного местного освещения не менее 50 лк.
“В туннелях, в местах расположения устройств и механизмов, применяется дополнительное местное освещение (не менее 50 лк). Искусственная освещенность на основных рабочих местах в зависимости от характера зрительных работ составляет: для работ малой точности (слесари-ремонтники, слесари-сантехники, аккумуляторщики, кузнецы) – от 100 до 200 лк; для работ средней точности (токари-расточники, токари, фрезеровщики, слесари контрольно-измерительных приборов, радиомеханики) – от 150 до 300 лк”, – написано в документе.
Также говорится, что залы ожидания пассажиров размещаются в надземных и подземных этажах (метрополитена), сообщающихся с помещениями по обслуживанию пассажиров, привокзальной площадью, станцией метрополитена и перроном.
На перронах, платформах железнодорожного вокзала, станции метрополитена устанавливаются урны, которые очищаются от мусора ежедневно и по мере заполнения.