Ужесточить требования к работе агрегаторов такси призвала депутат Смышляева

За год агрегатор обрабатывает 25 млн заявок.

Маржан Бакиева

Разработать меры для безопасных пассажирских перевозок призвала депутат Мажилиса, член фракции AMANAT Екатерина Смышляева, передает Liter.kz.

В депутатском запросе на имя первого заместителя премьер-министра РК Романа Скляра Смышляева отметила, что в прошлом году на дорогах Казахстана в ДТП погибли 2579 человек. Среди них – пассажиры такси, по которым отдельная статистика не ведется.

Депутат напомнила, что сегодня пассажиры выбирают агрегаторы пассажирских перевозок из-за комфорта. Так, ежегодно одним крупным агрегатором обрабатывается порядка 25 млн поездок.

При этом большинство платформ выступают только “доской объявлений” для водителей и пассажиров. Требования к участникам предъявляются минимальные или не предъявляются вообще.

“Принятые Министерством труда меры по регулированию отношений платформ с самозанятыми частично решают проблемы водителей, налогов, но никак не пассажиров. Кроме того, на рынке есть перевозчики, которые работают через социальные сети и мессенджеры. Такие услуги вообще никак не отслеживаются”, – говорится в запросе.

В итоге пассажиры не застрахованы во время поездок, им не выдают билеты, водители не проходят медосмотр и предрейсовый контроль и т. д.

“Вместе с тем нужно признать, что современные платформы навсегда вытеснили регулярные маршруты и классические диспетчерские службы. Услуги такси стали доступней. Назад пути нет. Это очень удобно, но пока за комфорт мы платим своим здоровьем и жизнями. Поэтому решение вопросов безопасности пассажирских перевозок не терпит отлагательств. Необходимо обеспечить выполнение требований действующего законодательства”, – заявила Екатерина Смышляева.

Депутат предложила принять ряд мер, которые повысят безопасность пассажирских перевозок.

Во-первых, обеспечить цифровую верификацию водителей при получении заказа и/или регистрации на платформе в момент оплаты взноса. Для этого интегрировать информационные системы агрегаторов такси с государственными информационными системами, содержащими информацию о наличии у водителя водительских прав нужной категории, технического осмотра, страхования гражданско-правовой ответственности перед пассажиром.

Во-вторых, при регистрации ДТП указывать данные о категории перевозок (частные/коммерческие), а также о перевозчике и платформе, где был получен заказ.

В-третьих, при оплате поездок отражать в платежных документах информацию о перевозчике, пассажире, времени и маршруте следования.

В-четвертых, усилить государственный и организовать общественных контроль за соблюдением законодательства в сфере пассажирских перевозок.

Ранее Екатерина Смышляева высказалась об ограничении прогрева двигателей автомобиля.

Новости партнеров