После протестов дальнобойщиков, власти Казахстана изменили решение по поводу платных дорог

В 2021 году вместо 18 платными станут только пять автодорог.
Ербол Казистаев

В «КазАвтоЖол» решили ввести платный проезд на пяти дорогах в Казахстане, а не на 18, как планировалось раньше, передает Liter.kz.

Платными станут пять участков автодорог первой категории. Плату введут только после проверки всех параметров.

Итак, взимать деньги за проезд будут на участках:

Западная Европа – Западный Китай;

Щучинск – Кокшетау;

Капшагай – Талдыкорган;

Нур-Султан – Павлодар;

Актау – Жетибай – Жанаозен.

В НК «КазАвтоЖол» отметили, что ценники на новых платных участках будут такими же, как и на уже существующих. К слову, стоимость проезда не менялась с 2013 года. В нацкомпании не рассматривают вопрос повышения цены.

Для легковых машин стоимость проезда составит один тенге за один километр. Также для водителей таких автомобилей доступен годовой абонемент за тысячу тенге.

Для автобусов стоимость составит от пяти до 15 тенге за километр (зависит от количества посадочных мест). Для междугородних и местных рейсовых автобусов проезд будет бесплатным.

Грузовые автомобили должны будут платить от пяти до 25 тенге за километр (зависит от грузоподъемности).

В «КазАвтоЖол» добавили, что плата за проезд по трассам предусматривает развитие придорожной инфраструктуры. Вдоль дорог появятся места для отдыха, парковки, заправки, гостиницы и так далее. Нацкомпания уже подписала ряд соглашений с крупными сетями автозаправок по строительству 134 придорожных комплексов до конца 2024 года. Это касается не только платных, но и бесплатных трасс.

Напомним, что в Казахстане платность внедрена на четырех участках автодорог. В «КазАвтоЖол» ранее сообщили, что с июня 2021 года деньги за проезд будут взиматься еще на 18 трассах.

Казахстанские дальнобойщики остались недовольными таким решением. Они вышли на протест. Также водители выступили против повышения тарифов за проезд. Некоторые из них угрожали своим коллегам, если те не поддержат протест.

Позже министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов ответил дальнобойщикам. Он объяснил, зачем внедряется платность на автодорогах. Также глава МИИР сообщил, что министерство не поддержало повышение тарифа на трассах до 37 тенге за километр.

Ранее Liter.kz выяснил, что у каждой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. У четырех существующих участков она есть. К сожалению, у трасс, где еще запланировали введение платы, ее нет.

Новости партнеров