Перевозчик объяснил почему.
В последнее время казахстанцы нередко жаловались на душные вагоны в поездах, особенно составах дальнего следования. Ведь на большей части страны длительное время стоит 30-градусная жара. В КТЖ ответили, что системой кондиционирования воздуха оборудованы только 78% вагонов, передает Liter.kz.
Из общего парка АО “Пассажирские перевозки”, который составляет свыше 2,1 тысячи вагонов, только 78% оборудовано системой кондиционирования воздуха.
В остальных 22% кондиционеры просто не предусмотрены по конструкции завода-изготовителя.
В таких вагонах есть возможность открыть окно во всех купе, кроме аварийных, которые открываются при аварийных ситуациях и соответствуют всем требованиям Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений и Правил технической эксплуатации. Вагоны без системы кондиционирования воздуха подлежат исключению согласно их сроку службы уже в ближайшие годы, – пояснили в КТЖ.
В компании заверили, что все современные вагоны оборудуют кондиционерами.
С 2025 по 2030 год ТОО “Штадлер Казахстан” поставит АО “Пассажирские перевозки” более 537 вагонов, оборудованных системами кондиционирования воздуха, видеонаблюдения, экологически чистыми туалетными комплексами, электрическими розетками и встроенными USB-выходами. Соответствующий договор стороны заключили еще в 2022 году.
Также в КТЖ напомнили, что в Казахстане услуги по перевозкам пассажиров оказывают еще 14 частных компаний.