В аэропорту Нур-Султана задерживаются 16 рейсов

Неудобства связаны с погодными условиями.
Редакция "Литер"

В связи с плохими метеоусловиями, а именно сильной метелью, а также невозможности проведения обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью в целях безопасности полетов задержан ряд рейсов в/из международный аэропорт Нурсултан Назарбаев, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации РК (КГА).

На данный момент 16 рейсов задерживаются на вылет. Это 10 рейсов авиакомпании "Эйр Астана" (Шымкент-2 рейса), Атырау, Усть-Каменогорск, Алматы-2 рейса, Актобе -2 рейса, Дубай, Новосибирск и два рейса авиакомпании "SCAT" (Алматы, Актау).

Вместе с тем, рейс Турецких авиалиний по направлению Нур-Султан – Стамбул, авиакомпании FlyDubai по направлению Нур-Султан – Дубай, авиакомпании Люфтганза по направлению Нур-Султан – Франкфурт, авиакомпании Аэрофлот по направлению Нур-Султан – Москва.

На прилет задерживаются 18 рейсов. Это 11 рейсов авиакомпании "Эйр Астана" (Алматы – 3 рейса, Кызылорда, Шымкент - 2 рейса, Уральск, Актобе - 2 рейса, Усть-Каменогорск, Новосибирск), 4 рейса авиакомпании "SCAT" (Алматы, Актау, Атырау, Москва), 2 рейса Qazaq Air (Жезказган, Усть-Каменогорск) и рейс FlyArystan по направлению Нур-Султан – Москва.

В соответствии со статьей 86 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:

- через каждые шесть часов - в дневное время;

- через каждые восемь часов - в ночное время;

5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

6) доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) возвратить пассажиру полную стоимость билета.

При не предоставлении вышеуказанных услуг, пассажирам рекомендуется обратиться в уполномоченный орган для привлечения авиакомпаний к административной ответственности согласно статье 567 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».

В КГА отметили, что задержка или отмена авиарейсов по метеоусловиям не являются виной авиаперевозчика.

Новости партнеров