Груз простаивал на протяжении пяти месяцев.
Около 1300 казахстанских контейнеров, с прошлого года простаивавшие на территории Китая, прибыли в Казахстан и проследуют далее в другие страны в соответствии с договорными обязательствами бизнесменов, передает Liter.kz со ссылкой на НПП “Атамекен”.
Также 45 контейнеров добавили в план выходов из порта Ляньюньгана, еще 96 выдвинулись в сторону казахстанской границы.
Контейнеры ТОО “Subaru Kazakhstan” с автозапчастями простаивали на территории Китая пять месяцев. На днях товар наконец прибыл в Казахстан. Задержки в поставках вылились в дополнительные финансовые издержки для компании.
Наша компания закупает оригинальные запасные части в Японии. В связи с простоями на границе с Китаем финансовые издержки выросли, что негативно влияет на конечную стоимость. Кроме того, мы являемся официальным дистрибьютором Subaru и предоставляем заводскую гарантию, и любая задержка в поставках запчастей вынуждает наших клиентов ожидать, а нас – нарушать обязательства перед ними, – рассказал директор ТОО “Subaru Kazakhstan” Акылбек Анарбаев.
Как пояснили в НПП “Атамекен”, из Китая выехали грузы, о простое которых Палата сообщала в профильные ведомства и “Казахстан темир жолы” еще в 2021-2022 годах.
Мы видим положительную динамику. Палата в 2022 году направила еще один список с данными о 1342 контейнерах. Там срок простоя уже критичный, более шести-семи месяцев простаивают контейнеры МСБ, у которых от одного до четырех контейнеров. По этому списку мы тоже уже видим движение, – отметил председатель президиума НПП РК “Атамекен” Раимбек Баталов.
В 2022 году НПП совместно с правительством выработали механизм для ускорения отправки контейнеров: НПП направляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, МИИР и МИД. Госорганы, в свою очередь, точечно отрабатывают с китайской стороной возможность включения в план движения контейнеров Казахстана.
К слову, жалобы на простой контейнеров на китайской стороне поступают от бизнесменов уже с 2020 года.