В Казахстане появятся правила безопасности на городском рельсовом транспорте

Редакция Liter.kz

Правила безопасности на городском рельсовом транспорте разработали в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития. Проект правил опубликовали на портале "Открытые НПА", передает Liter.kz.

Правила распространяются на транспортные предприятия городского рельсового транспорта, осуществляющие деятельность в сфере городского рельсового транспорта, независимо от формы собственности.

В документе утвердили следующие понятия:

городской рельсовый транспорт (ГРТ) — вид транспорта (метрополитен, трамвай, легкорельсовый, монорельсовый транспорт), предназначенный для перевозки пассажиров по путям в границах города и пригородной зоне; транспортное предприятие — юридическое лицо, занятое деятельностью по перевозке грузов, пассажиров, багажа, хранению, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, действующее в соответствии с законодательством Казахстана.

Транспортные предприятия ГРТ обеспечивают:

безопасные условия для жизни и здоровья человека, проезда пассажиров; безопасность движения при эксплуатации, содержании, ремонте, техническом и сервисном обслуживании подвижного состава, стрелочных переводов, путей и технических средств ГРТ; экологическую безопасность; противопожарную безопасность; санитарно-эпидемиологическую безопасность.

Верхнее строение пути, платформы для посадки и высадки пассажиров, перекрестные съезды, станции метрополитена, а также другие объекты ГРТ, связанные с движением вагонов (поездов) и маневровой работой, являются зонами повышенной опасности и имеют сигнальное ограждение в соответствии с ПДД и ПТЭ РТС.

Транспортные предприятия ГРТ, осуществляющие перевозку пассажиров, обеспечивают безопасность перевозок, наличие средств и аварийно-спасательных служб, необходимых для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий. При возникновении аварийной ситуации в процессе перевозки транспортные предприятия ГРТ обеспечивают немедленную отправку указанных аварийно-спасательных служб на место происшествия.

Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке. Публичное обсуждение документа продлится до 1 марта 2023 года.

Поделиться