В Костанае несколько дней продолжается забастовка водителей автобусов. В понедельник, 8 февраля, на линию не вышли 25 автобусов, пишет ng.kz.
По данным издания, в соцсетях появилось видео, в котором десятки водителей автобусов потребовали установить достойную фиксированную заработную плату и снять с них ответственность за неработающие валидаторы. Также они требуют отменить вход в автобус через переднюю дверь и выход через заднюю, мотивируя это тем, что водитель может не заметить в зеркала выходящего пассажира и прищемить его дверьми.
Они пожаловались на то, что им приходится выполнять функции кондукторов.
"В разы работы стало больше, а получаем меньше", - говорят водители.
Комментируя отсутствие на маршрутах автобусов ТОО «Костанайавтотранс», руководитель отдела ЖКХ акимата Костаная Наурзбай Мусин заявил, что водители скрывают прибыль и поэтому отказываются работать с электронной системой оплаты.
Он пояснил, почему водители ТОО «Костанайавтотранс» требуют не поднимать оплату за проезд при наличном расчете до 150 тенге. Чиновник привел данные по другим автопаркам Костаная.
"Есть в ответ аналитика. ТОО «Жарык Жол-1» одним из первых перешло на работу с pos-терминалами. По количеству маршрутов они практически идентичны. В «Жарык Жол-1» безналично расплатились 945 человек каждый автобус в день, наличка через терминал проведена на 10 494 человек. В общем это 11 439 человек. Делим на количество маршрутов и получаем средний пассажиропоток каждого автобуса — 544 человека. Такая же аналитика и у ИП "Брунер". А вот у ТОО «Костанайавтотранс» другие цифры. Безналичной оплатой у них воспользовались 1 133 человека. Мы видим, что спада у него нет. Терминал работает. Люди, кто хотел, расплатились карточкой, SMS или другим способом. Весь вопрос в наличной оплате. Всего железные деньги использовали пять человек. Не тысяча и не десять тысяч, а пять человек! Тем самым водители в день укрывают 800 000 тенге в среднем. Представьте, сколько это в месяц", - говорит Наурзбай Мусин.
Он говорит, что в случае продолжения забастовки перевозчику грозят штрафные санкции и расторжение договора с акиматом.
"Хочу обратиться к бастующим водителям! - сказал Мусин. - Может быть, они одумаются и завтра выйдут на линии. По маршруту №7 сегодня вышел только один автобус. Если эта компания не решит вопрос самостоятельно, то мы решим вопрос за них. Это либо расторжение договора, либо другая предусмотренная законом санкция", - сказал он.
Руководитель отдела ЖКХ отметил, что 31 000 транспортных карт уже проданы, еще 10 000 - в реализации. До 13 февраля должны завести 20 000 карт, этого количества должно хватить всем желающим. А несрабатывающие банковские или транспортные карты - «единичные случаи».