Сделано это для профилактики мошенничества.
Нацбанк Кыргызстана ввел “период охлаждения” при выдаче онлайн-кредитов, передает Liter.kz со ссылкой на 24.kg.
“Период охлаждения” – это срок, в течение которого банк не перечисляет деньги заемщику, чтобы клиент имел возможность отказаться от кредита и расторгнуть договор. Например, если выяснится, что онлайн-кредит на него оформили мошенники, уточняет регулятор.
Длительность “периода охлаждения” будет зависеть от суммы кредита:
от 15 тысяч до 50 тысяч сомов (88 тыс – 295 тыс. тенге) – три часа;
от 50 тысяч до 100 тысяч сомов (590 тыс. тенге) – шесть часов;
свыше 100 тысяч сомов – 24 часа.
В течение “периода охлаждения” при выдаче онлайн-кредитов финансово-кредитные организации будут обязаны совершать контрольный звонок для получения подтверждения клиента на оформление онлайн-кредита, если сумма превышает 100 тысяч сомов. Если контрольный звонок не будет своевременно произведен, то деньги не могут быть перечислены клиентам.
Читайте также:
17 тысяч фактов интернет-мошенничества: почему казахстанцы продолжают верить аферистам.
Динара Сатжан стала жертвой мошенников.
Жители Акмолинской области доверились мошеннику и отдали 90 млн тенге.