В Кыргызстане банки обязали звонить клиентам при оформлении онлайн-кредитов

Сделано это для профилактики мошенничества.

Маржан Бакиева

Нацбанк Кыргызстана ввел “период охлаждения” при выдаче онлайн-кредитов, передает Liter.kz со ссылкой на 24.kg.

“Период охлаждения” – это срок, в течение которого банк не перечисляет деньги заемщику, чтобы клиент имел возможность отказаться от кредита и расторгнуть договор. Например, если выяснится, что онлайн-кредит на него оформили мошенники, уточняет регулятор.

Длительность “периода охлаждения” будет зависеть от суммы кредита:

от 15 тысяч до 50 тысяч сомов (88 тыс – 295 тыс. тенге) – три часа;

от 50 тысяч до 100 тысяч сомов (590 тыс. тенге) – шесть часов;

свыше 100 тысяч сомов – 24 часа.

В течение “периода охлаждения” при выдаче онлайн-кредитов финансово-кредитные организации будут обязаны совершать контрольный звонок для получения подтверждения клиента на оформление онлайн-кредита, если сумма превышает 100 тысяч сомов. Если контрольный звонок не будет своевременно произведен, то деньги не могут быть перечислены клиентам.

Читайте также:

17 тысяч фактов интернет-мошенничества: почему казахстанцы продолжают верить аферистам.

Динара Сатжан стала жертвой мошенников.

Жители Акмолинской области доверились мошеннику и отдали 90 млн тенге.

 

Новости партнеров